• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1956"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Хищники. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    2. Плеханов С. Н.: Писемский. Краткая библиография
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    3. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 1. Размер: 76кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хищники. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: А. В. Никитенко, в дневнике которого 5 октября появилась следующая запись: "Комедия эта лучшее произведение его. Не знаю только, как он сладит с цензурою. Он хочет напечатать ее в "Гражданине" князя Мещерского. Писемский превосходно читает, и мне кажется, что кто слышал его комедию из его уст, тому не следует идти в театр на ее представление: она, наверное, будет сыграна там гораздо хуже, чем в чтении автора"[ А. В. Никитенко. Дневник, т. III, M., 1956, стр. 254. ]. Судьба рукописи крайне тревожила автора. Комедия была включена под заглавием "Подкопы" в издававшийся В. П. Мещерским "Сборник Гражданина" (книга вторая), но не вышла в свет по обстоятельствам, не зависевшим от редакции сборника. "Пьесу мою прихлопнула цензура: ее вырезали из сборника Мещерского. На меня это страшно подействовало!.." [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 250.] - уведомил Писемский Лескова. Он обращался к Краевскому, Никитенко, Гончарову с просьбой выяснить причины цензурного запрета. И. А. Гончаров в письме от 4 декабря 1872 года сообщил Писемскому: "Я спрашивал о причине задержки и получил в ответ, что единственная причина - это щекотливость высшей администрации, которую Вы затронули в живой картине интриг и взаимного подшибательства" [ А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 698.]. Интересные подробности записал 6 декабря А. В. Никитенко: "Был у меня Писемский. Комедии его не пропускает цензура. Он объяснялся с Тимашевым (министром внутренних дел. - С. Е.), который объявил ему, что комедия может пройти, если он спустит действующих лиц пониже, то есть директоров и товарищей министров оставит в покое. Он тоже объяснялся с Лонгиновым (начальником Главного управления по делам печати. - С. Е.), но тщетно. Когда Писемский спросил у него: "Как же и о чем писать?", - тот отвечал ему: "Лучше вовсе не писать". Автор обещал, однако,...
    2. Плеханов С. Н.: Писемский. Краткая библиография
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: об А. Ф. Писемском). - В кн.: П. В. Анненков. Литературные воспоминания. - М., 1983. Венгеров С. А. А. Ф. Писемский (Критико-биографический очерк). - Спб., М. О. Вольф, 1884. Зелинский В. В. А. Ф. Писемский, его жизнь, литературная деятельность и значение его в истории русской письменности. Спб., 1895. Иванов И. И. Писемский. Спб., 1898. Кирпичников А. И. Достоевский и Писемский (опыт сравнительной характеристики). Одесса, 1894. Кони А. Ф. А. Ф. Писемский. - В кн.: А. Ф. Кони. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 6. М., 1968. Лобов Л. П. Славянофильство и его литературные представители (Писемский). - Славянские известия, 1905, No 7. Писарев Д. И. Стоячая вода. (Литературная критика в 3-х тт. Т. 1. Л., 1981, с. 93-131.) Писарев Д. И. Писемский, Тургенев и Гончаров. (Там же, с. 132-178.) Писарев Д. И. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова. (Там же, с. 179-229.) Скабичевский А. М. А. Ф. Писемский, его жизнь и литературная деятельность. Спб., 1894. Чернышевский Н. Г. Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского. (Литературная критика в 2-х тт. Т. 2. М., 1981, с. 64-77.) Шелгунов Н. В. Люди сороковых и шестидесятых годов. (Литературная критика. Л., 1974, с. 39-209.) Еремин М. П. А. Ф. Писемский. М.,...
    3. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: найденные после его смерти Похождения Чичикова, или Мертвые души. Часть вторая. Статья Пользуясь выходом в свет "Сочинений" Н. В. Гоголя, я решился высказать печатно несколько мыслей о произведениях его вообще и о второй части "Мертвых душ"{523} в особенности и беру на себя это право не как критик, а как человек, который когда-то страстно знакомился с великим писателем, начиная с представления на сцене большей части написанных им ролей до внимательного изучения и поверки его эстетических положений. Но прежде всего я просил бы читателя бегло взглянуть на состояние литературы и на отношение к ней общества в то время, когда Гоголь стал являться с своими первыми произведениями{523}. Нужно ли говорить, что то был период исключительно пушкинский, не по временному успеху поэта и его последователей{523}, но по той силе, которую сохранило это направление до наших дней, и, когда уже все современное ему в литературе забывается и сглаживается, оно одно мужает и крепнет с каждым днем более и более. Но в массе публики того времени это было несколько иначе; отдавая должное уважение поэту, она увлекалась и многим другим: в ней не остыла еще симпатия, возбужденная историческими романами Загоскина и Лажечникова{523}, авторитеты - Жуковский и Крылов - еще жили и писали{523}. Кроме того, Марлинский все еще продолжал раздражать воображение читателей напыщенными великосветскими повестями и кавказскими романами{524}, в которых герои отличались сангвиническим темпераментом и в то же время решительным отсутствием истинной страсти. Полевой...