• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 363).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    32ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИК, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ)
    13ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНОЕ, ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНОМ, ФАБРИЧНОГО)
    131ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТА, ФАКТОВ, ФАКТАМИ)
    21ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКАЯ, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКУЮ)
    52ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТЫ)
    69ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВОГО, ФАЛЬШИВЫМИ)
    10ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ)
    105ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
    14ФАМИЛЬЯРНЫЙ (ФАМИЛЬЯРНО, ФАМИЛЬЯРНЫМ, ФАМИЛЬЯРНОМУ)
    12ФАМУСОВА (ФАМУСОВЫМ, ФАМУСОВЫХ, ФАМУСОВУ, ФАМУСОВ)
    16ФАНЕЧКА (ФАНЕЧКЕ, ФАНЕЧКУ)
    17ФАНТАЗИРОВАТЬ (ФАНТАЗИРУЕТ, ФАНТАЗИРОВАЛА, ФАНТАЗИРОВАЛ)
    80ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ)
    30ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ)
    47ФАНФАРОН (ФАНФАРОНОМ, ФАНФАРОНА, ФАНФАРОНУ, ФАНФАРОНЕ)
    21ФАРС (ФАРСЫ, ФАРСА, ФАРСЕ, ФАРСОВ)
    9ФАРФОРОВЫЕ (ФАРФОРОВЫМИ, ФАРФОРОВАЯ, ФАРФОРОВЫЙ, ФАРФОРОВЫХ)
    12ФАСОН (ФАСОНОВ, ФАСОНЫ, ФАСОНА, ФАСОНУ)
    349ФАТЕЕВА (ФАТЕЕВОЙ, ФАТЕЕВЫМ, ФАТЕЕВ, ФАТЕЕВУ)
    33ФАЭТОН (ФАЭТОНЕ, ФАЭТОНА)
    85ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ)
    129ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРУ)
    10ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВУ)
    58ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    162ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
    14ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧЕ (ФЕДОРЫЧЕМ)
    109ФЕДОТЫЧ, ФЕДОТЫЧА, ФЕДОТЫЧЕ (ФЕДОТЫЧУ, ФЕДОТЫЧЕМ)
    11ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКА, ФЕЙЕРВЕРКИ, ФЕЙЕРВЕРКОВ, ФЕЙЕРВЕРКЕ)
    114ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ)
    38ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТЫ, ФЕЛЬЕТОНИСТУ, ФЕЛЬЕТОНИСТОМ)
    16ФЕЛЬЕТОННЫЙ (ФЕЛЬЕТОННАЯ, ФЕЛЬЕТОННОЙ, ФЕЛЬЕТОННОМ, ФЕЛЬЕТОННЫХ)
    11ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНЫ, ФЕНОМЕНАХ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ)
    16ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНЫЕ, ФЕОДАЛЬНЫХ)
    99ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЙ, ФЕОДОСИЮ)
    119ФЕОКТИСТА, ФЕОКТИСТЫ, ФЕОКТИСТЕ (ФЕОКТИСТОЙ, ФЕОКТИСТУ)
    37ФЕОФИЛАКТ (ФЕОФИЛАКТОВ, ФЕОФИЛАКТУ, ФЕОФИЛАКТА)
    106ФЕРАПОНТ, ФЕРАПОНТА, ФЕРАПОНТЕ (ФЕРАПОНТОВ, ФЕРАПОНТОМ, ФЕРАПОНТУ)
    101ФЕРАПОНТОВ (ФЕРАПОНТОВА, ФЕРАПОНТОВУ, ФЕРАПОНТОВЫ, ФЕРАПОНТОВЫМ)
    19ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ)
    143ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ, ФИГУРЕ)
    19ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ)
    98ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЯМИ)
    75ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИХ)
    17ФИЛИПП (ФИЛИППОВ)
    14ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ)
    39ФИЛИППОВНА (ФИЛИППОВНЫ, ФИЛИППОВНЕ, ФИЛИППОВНОЙ, ФИЛИППОВНУ)
    61ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФАМ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ)
    52ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЯМ)
    48ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИМ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИХ)
    15ФИЛЬКА (ФИЛЬКОЙ, ФИЛЬКУ, ФИЛЬКЕ)
    16ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА)
    32ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВОМ)
    11ФИСТУЛА (ФИСТУЛОЙ, ФИСТУЛЫ, ФИСТУЛОЮ)
    12ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ (ФЛЕГМАТИЧЕСКУЮ, ФЛЕГМАТИЧЕСКОЮ)
    28ФЛЕГОНТ (ФЛЕГОНТУ, ФЛЕГОНТА)
    8ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЫ)
    12ФЛИГЕЛЕК (ФЛИГЕЛЬКЕ, ФЛИГЕЛЬКОВ, ФЛИГЕЛЬКАХ)
    81ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЮ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ)
    18ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЫ, ФЛОТЕ)
    17ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСОВ, ФОКУСЕ, ФОКУСА)
    10ФОКУСНИК (ФОКУСНИКАМ, ФОКУСНИКОМ, ФОКУСНИКА)
    9ФОМА (ФОМЫ, ФОМЕ)
    29ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНУ)
    20ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕ, ФОНАРЕМ)
    23ФОНД (ФОНДА, ФОНДОМ, ФОНДАХ)
    10ФОНТАН (ФОНТАНЫ, ФОНТАНА, ФОНТАНОВ, ФОНТАНОМ)
    14ФОРЕЙТОР (ФОРЕЙТОРОМ, ФОРЕЙТОРАМИ)
    154ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ)
    27ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНАЯ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОМ)
    23ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННОЕ, ФОРМЕННОМ, ФОРМЕННЫМ, ФОРМЕННЫМИ)
    13ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛА)
    11ФОРМУЛА (ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАХ)
    9ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРОВАЛО)
    14ФОРС (ФОРСОМ, ФОРСУ, ФОРСА)
    11ФОРТЕПИАНО
    74ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННОГО, ФОРТЕПЬЯННЫЕ)
    82ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯНАМ, ФОРТЕПЬЯНАХ, ФОРТЕПЬЯН, ФОРТЕПЬЯНЫ)
    10ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ (ФОТОГРАФИЧЕСКИХ, ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ)
    9ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЯХ)
    125ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗАМИ, ФРАЗ)
    22ФРАЗЕР (ФРАЗЕРОВ, ФРАЗЕРА, ФРАЗЕРОМ, ФРАЗЕРАМИ)
    106ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКА, ФРАКАХ)
    18ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА)
    43ФРАНТ (ФРАНТОМ, ФРАНТОВ, ФРАНТЫ, ФРАНТА)
    11ФРАНТИТЬ (ФРАНТИЛ, ФРАНТИТЕ)
    23ФРАНТОВАТЫЙ (ФРАНТОВАТО, ФРАНТОВАТОМ, ФРАНТОВАТУЮ, ФРАНТОВАТЕЕ)
    325ФРАНЦ
    27ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ)
    40ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКУ, ФРАНЦУЖЕНКАМИ, ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНОК)
    76ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗУ)
    175ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКАЯ)
    11ФРАЧНЫЙ (ФРАЧНУЮ, ФРАЧНОЙ, ФРАЧНЫХ, ФРАЧНОМ)
    21ФРЕГАТ (ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТУ, ФРЕГАТА)
    11ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИНУ)
    24ФРУКТ (ФРУКТЫ, ФРУКТОВ, ФРУКТАМИ)
    10ФРУКТОВ (ФРУКТОВЫХ)
    18ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТУ)
    55ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКОЙ, ФУРАЖКАХ)
    9ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЛА, ФЫРКАЛИ, ФЫРКАЛ, ФЫРКАЕТ)
    15ФЫРКНУТЬ (ФЫРКНУЛА, ФЫРКНУЛ, ФЫРКНИ, ФЫРКНУЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФАНФАРОН (ФАНФАРОНОМ, ФАНФАРОНА, ФАНФАРОНУ, ФАНФАРОНЕ)

    1. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава IV
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: этого журнала. – Роман “Тысяча душ” Ободренный успехом двух первых своих произведений, напечатанных в “Москвитянине”, Писемский деятельно принялся за литературный труд и в период с 1850 по 1854 год успел поместить в различных журналах целый ряд повестей, комедий, романов, очерков из народного быта, а именно: “Комик”, “Ипохондрик”, “Богатый жених”, “Питерщик”, “M-r Батманов”, “Раздор”, “Леший”, “Фанфарон”. По словам Анненкова, Писемский давно уже имел намерение бросить службу, на которой состоял в Костроме, – асессором губернского правления. Успех его рассказов заставил его подумать о более широкой арене деятельности и о переселении в какую-либо из наших столиц. Все симпатии его были на стороне Москвы, где началась его литературная карьера и где он имел много друзей; но практический его ум подсказал ему, что в Москве приобретается почетное имя, но только в Петербурге завоевывается твердое общественное положение. Писемский завязал отношения с одним из редакторов “Современника”, И. И. Панаевым, и послал в этот журнал свой роман “Богатый жених” (1851). Представители только что возникшей и уже упрочившей свои позиции натуральной школы, при своем отрицательном отношении к русской жизни, тем охотнее приняли Писемского в свои ряды,...
    2. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 4
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: неисчерпаемые запасы его наблюдательности. Роман стал для него ведущим жанром еще и потому, что этого требовала главная тема его творчества. Те критики, которые на первых порах поспешили объявить его бытописателем помещичьей провинции, вскоре должны были убедиться в ошибочности такого заключения. В его творчестве тема частных, семейных отношений постепенно отходила на второй план и все большее значение приобретала тема общественных отношений людей. Естественно, что рано или поздно он должен был перейти от семейно-бытовой повести к социальному роману. "Тысяча душ" и стала первым социальным романом Писемского. Этим романом он как бы подвел итог своего творчества за пятнадцать лет. Все, что в предшествовавших произведениях на первый читательский взгляд представало как нечто частное, "уездное" или "губернское" и только при ближайшем рассмотрении обнаруживало свою общероссийскую природу, в "Тысяче душ" явилось в удивительно цельной картине, сконцентрированно, рельефно. Дворянско-чиновничье общество отразилось в этом романе по всей вертикали - от захолустной усадьбы и каморки мелкого уездного чиновника до великосветских салонов и приемной столичного вельможи. Работая над этим произведением, Писемский, по-видимому, лелеял такой же дерзкий замысел, как и его великий учитель: показать "всю Русь", показать, как в погоне за душами крепостных рабов безобразно переплетаются умыслы и страсти, как иллюзорны в этом мире циников мечты о жизни, достойной человека. "Тысяча душ" открывается выдержанными почти в тоне умиления сценами из жизни семейства Петра Михайловича Годнева - бывшего смотрителя энского уездного училища. Спокойна и размеренна эта жизнь с ее тихими радостями и мимолетными светлыми печалями: добродушные, вечно повторяющиеся шутки Петра Михайловича; хлопотливая воркотня Пелагеи Евграфовны - не то экономки в доме, не то подруги Петра Михайловича; ежедневные визиты внешне сурового и замкнутого,...
    3. Аннинский Л. А.: Сломленный.
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    Часть текста: дополнил общую картину, разглядел "что-то свое", "отмежевал себе" делянку соответственно своему таланту. Не всем же быть гениями: не из одних гор складывается пейзаж, нужны и пригорки... Вроде бы и так, да какая-то ложь в самой основе. Чем пригорок "виноват" перед горой? - Почему, собственно, пригорок надо отсчитывать от горы? Почему не от равнины, не от низины, не от почвы? Положим, в моих вопросах не меньше лукавства, чем в тех формулах, на которые я ополчаюсь, да само лукавство-то и там, и тут не случайно; оно продиктовано внутренней двойственностью предмета. Классики второго ряда (книга моя посвящена этому феномену) есть вообще явление странное во всякой национальной культуре, это какая-то непонятная встреча мощи и немощи, зоркости и слепоты, свободы и скованности, полета и земного плена. Это не талант, недобравший до гения, не "половинная порция" тех же уроков, не "нижняя ступень" той же лестницы - это как бы другая тема, не те уроки, иная лестница... Что до Писемского, то нынешние его исследователи, может быть, и неспроста, пряча неловкость, озираются на "горы" и "пики". В отличие, скажем, от Мельникова-Печерского, который всю жизнь так и провел во "втором ряду", среди "беллетристов-этнографов", или от Лескова, который был сходу вколочен во "второразрядные беллетристы", загнан туда в ходе жесточайшей драки сразу же при появлении своем в литературе, Писемский...
    4. Письмо Писемского Некрасову Н. А. - 15 апреля 1854 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: на первой странице не покажется ли вам очень резким? Впрочем, я этого не нахожу с своей стороны и желал, чтобы оно напечаталось. Насчет денег я просил бы, если это не стеснит вас очень, дать мне за маленькие рассказы: "Лешего" и "Фанфарона" по 70 руб. сер. за лист, которых и выйдет за 7 листов 490 рублей, а за исключением полученных 100 рублей серебром - 390 рублей, да есть небольшой, по моему счету, недостаток по "Богатому жениху", а именно: в нем 17-ть листов, за которые по 60-ти следует получить 1020 рублей серебром, а получено мною 900, итого в остатке сто с лишком рублей, из числа которых забрано мною книг, но сколько, не помню, - справиться надобно в конторе, но, кажется, что мне приходится около 60-ти рублей серебром, итого 450 руб., которые бы я, почтеннейший Николай Алексеевич, и просил покорнейше выслать мне в следующем месяце, ибо я имею крайнюю и распрекрайнюю нужду в деньгах и единственно поэтому беспокою вас и даже печатаю, чего мне до осени без нужды бы в деньгах никак не хотелось делать. Я сожалею и бешусь за уменьшение подписчиков на "Современник". Он так нынче идет хорошо, - один рассказ Тургенева "Муму" лучше всего, что было напечатано в нынешнем году во всех прочих журналах. Статья Анненкова{569} по поводу простонародных рассказов очень умная, но только неэстетическая. Нельзя ли вам выхлопотать право для вашего журнала на политический отдел, который у "Москвитянина" и есть, но которым он, конечно, не умеет пользоваться даже и в настоящее время. До свидания, почтеннейший Николай Алексеевич; душевно...
    5. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: на математическое отделение Московского университета. В студенческие годы его интерес к литературе углубляется, он много читает, знакомится с творчеством западноевропейских писателей, пересматривает свое отношение к романтизму и становится жарким поклонником Н. В. Гоголя и В. Г. Белинского. После окончания университета (1844) П. вернулся в родные места и в течение нескольких лет был чиновником в Костроме. Служебные поездки по Костромской губ. дали П. неоценимый материал для творчества. Выйдя в отставку, он в 1854 г. переехал в Петербург. В литературе П. дебютировал рассказом "Нина" (1848), но громкую известность ему принесла повесть "Тюфяк" (Москвитянин. -- 1850. -- Ч. V. -- No 19--20;-- Ч. VI. -- No 21). Его имя было поставлено в один ряд с именами И. С. Тургенева, И. А. Гончарова и А. Н. Островского. П. вошел в литературу в период господства в ней "натуральной школы". И хотя до 1853 г. он был близок к "молодой редакции" "Москвитянина" (А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Б. Н. Алмазов, Е. Н. Эдельсон, Т. И. Филиппов) и не входил в содружество писателей, объединявшихся вокруг "Отечественных записок", его творческие установки оказались созвучны принципам...