• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 370).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    64СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЮТ, ШЛИТЕ, ШЛЕТ, СЛАЛИ)
    125ШАГ (ШАГИ, ШАГУ, ШАГОМ, ШАГАМИ)
    19ШАГАТЬ (ШАГАЯ, ШАГАЛ, ШАГАЮТ, ШАГАЙ)
    26ШАЙКА (ШАЙКУ, ШАЙКИ, ШАЙКОЙ, ШАЙКОЮ)
    43ШАЛИТЬ (ШАЛИШЬ, ШАЛИТ, ШАЛИ, ШАЛЯТ)
    17ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЬЮ, ШАЛОСТЯМИ)
    25ШАЛУН (ШАЛУНА, ШАЛУНАМИ, ШАЛУНУ, ШАЛУНОМ)
    11ШАЛУНЬЯ (ШАЛУНЬИ, ШАЛУНЬЕ, ШАЛУНЬЕЙ)
    21ШАЛЬ (ШАЛИ)
    10ШАЛЬВАРЫ (ШАЛЬВАРАХ)
    40ШАМАЕВ (ШАМАЕВЫМ, ШАМАЕВЫ, ШАМАЕВУ, ШАМАЕВА)
    55ШАМИЛОВ (ШАМИЛОВА, ШАМИЛОВЫХ, ШАМИЛОВЕ, ШАМИЛОВУ)
    119ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОМУ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ)
    83ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКЕ, ШАПОК)
    12ШАПОЧКА (ШАПОЧКЕ, ШАПОЧКИ, ШАПОЧКУ, ШАПОЧКАХ, ШАПОЧКОЮ)
    19ШАР (ШАРЫ, ШАРА, ШАРАМИ, ШАРЕ)
    9ШАРИК (ШАРИКАМИ, ШАРИКУ, ШАРИКИ, ШАРИКОМ)
    10ШАРКНУТЬ (ШАРКНУЛ, ШАРКНЕТ, ШАРКНУЛА, ШАРКНУЛИ)
    9ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНОВ, ШАРЛАТАНЫ)
    11ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФЕ, ШАРФА)
    13ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЕТ, ШАТАЮТ)
    18ШАФЕР (ШАФЕРА, ШАФЕРОМ)
    16ШАШКА (ШАШКИ, ШАШКУ)
    61ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРУ, ШВЕЙЦАРОМ)
    9ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИИ)
    13ШВЫРНУТЬ (ШВЫРНУЛ, ШВЫРНУЛА, ШВЫРНЕТ, ШВЫРНУЛИ)
    13ШВЫРЯТЬ (ШВЫРЯЕТ, ШВЫРЯЛ, ШВЫРЯЙ, ШВЫРЯЮТ)
    39ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИЛО, ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛЯТ)
    16ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНУЛО, ШЕВЕЛЬНУЛ, ШЕВЕЛЬНУЛА, ШЕВЕЛЬНЕТ)
    21ШЕВЧЕНКО
    70ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВЫМ)
    30ШЕДШИЙ (ШЕДШИМ, ШЕДШЕМУ, ШЕДШИЕ, ШЕДШАЯ)
    67ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЫ, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ)
    67ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВОЕ, ШЕЛКОВЫЕ)
    30ШЕЛЬМА (ШЕЛЬМЫ, ШЕЛЬМУ)
    68ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛИ, ШЕПНУ, ШЕПНУЛА)
    62ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТУ)
    40ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛОЙ)
    62ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛА, ШЕПЧЕТ, ШЕПЧА)
    24ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЯМИ, ШЕРСТЬЮ, ШЕРСТЕЙ)
    20ШЕРСТЯНАЯ (ШЕРСТЯНОЙ, ШЕРСТЯНЫЕ, ШЕРСТЯНОМ, ШЕРСТЯНЫХ, ШЕРСТЯНЫМ)
    14ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТАМ, ШЕСТАХ)
    55ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО, ШЕСТУЮ)
    13ШЕСТЕРИК (ШЕСТЕРИКОМ)
    43ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТОГО, ШЕСТИДЕСЯТУЮ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТОМ)
    80ШЕСТЬ
    30ШЕСТЬДЕСЯТ
    17ШЕСТЬСОТ
    80ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕЕЙ, ШЕИ)
    27ШИБКИЙ (ШИБКО, ШИБКОЕ, ШИБЧЕ)
    11ШИВОРОТ (ШИВОРОТЫ)
    22ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРЕ)
    64ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯМИ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЬЮ)
    10ШИП (ШИПОВ, ШИПЫ, ШИПАМИ)
    18ШИПОВА, ШИПОВАЯ (ШИПОВЫХ, ШИПОВОЙ, ШИПОВЫ)
    19ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ, ШИРМУ)
    145ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРОКУЮ, ШИРОКОМ, ШИРОКИХ)
    11ШИРОЧАЙШИЙ (ШИРОЧАЙШИХ, ШИРОЧАЙШЕЮ, ШИРОЧАЙШИЕ, ШИРОЧАЙШЕЙ, ШИРОЧАЙШУЮ)
    10ШИТЫЙ (ШИТО, ШИТЫЕ, ШИТЫХ, ШИТОЙ)
    26ШИТЬ (ШИЛА, ШИТО, ШИЛИ, ШЬЕТ)
    17ШИФОНЬЕРКА (ШИФОНЬЕРКЕ, ШИФОНЬЕРКУ, ШИФОНЬЕРКИ)
    12ШИШМАРЕВ (ШИШМАРЕВА, ШИШМАРЕВУ)
    17ШКАП, ШКАПЫ, ШКАПА (ШКАПУ, ШКАПАМИ)
    25ШКАТУЛКА (ШКАТУЛКУ, ШКАТУЛОК, ШКАТУЛКЕ, ШКАТУЛКИ)
    43ШКАФ (ШКАФА, ШКАФАМИ, ШКАФУ, ШКАФОМ)
    114ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ, ШКОЛУ)
    25ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКАМИ, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОМ, ШКОЛЬНИКАМ)
    15ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЕ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОГО)
    27ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРУ, ШКУРЕ, ШКУР)
    111ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПОЙ, ШЛЯПЫ)
    69ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКЕ, ШЛЯПОК, ШЛЯПКИ)
    18ШЛЯТЬСЯ (ШЛЯЕТСЯ, ШЛЯЮТСЯ, ШЛЯЛАСЬ, ШЛЯЙСЯ)
    10ШНУРОК (ШНУРКА, ШНУРКИ)
    16ШОВ (ШВАМ, ШВОМ)
    11ШОССЕ
    31ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГЕ, ШПАГАМИ, ШПАГОЮ)
    18ШПИЛЬКА (ШПИЛЬКИ, ШПИЛЬКУ, ШПИЛЬКАМИ, ШПИЛЬКОЙ)
    12ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНА, ШПИОНАМИ, ШПИОНЫ)
    12ШПОР (ШПОРЫ, ШПОРАМИ)
    10ШРАМ (ШРАМОВ, ШРАМА)
    17ШТАБ (ШТАБЕ)
    35ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ, ШТАНАМИ)
    37ШТАТСКИЙ (ШТАТСКОМ, ШТАТСКОЙ, ШТАТСКОГО, ШТАТСКИМ)
    36ШТОЛЬЦ, ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЫ (ШТОЛЬЦЕВ, ШТОЛЬЦУ)
    15ШТОФ (ШТОФОМ, ШТОФА, ШТОФУ)
    90ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУК, ШТУКЕ)
    19ШТУЧКА (ШТУЧКУ, ШТУЧКИ, ШТУЧКАМ)
    10ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОМ)
    66ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ, ШУБ, ШУБЕ)
    88ШУБЕРСКИЙ (ШУБЕРСКОМУ, ШУБЕРСКОГО)
    10ШУЛЕР (ШУЛЕРОВ, ШУЛЕРА, ШУЛЕРАМИ)
    79ШУМ (ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ, ШУМЕ)
    40ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМЕЛО, ШУМЕЛА, ШУМИ, ШУМЕЛИ)
    38ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНУЮ, ШУМНЫЕ, ШУМНЫХ)
    10ШУРИН (ШУРИНУ, ШУРИНОМ, ШУРИНА)
    47ШУТ (ШУТА, ШУТУ, ШУТОВ, ШУТЫ)
    85ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ, ШУТЯТ, ШУТИТЕ)
    76ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКАМИ, ШУТОК)
    14ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВЫМ, ШУТЛИВОЙ)
    22ШУТОЧКА (ШУТОЧКАМИ, ШУТОЧКИ, ШУТОЧКУ, ШУТОЧКОЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ, ШКОЛУ)

    1. Анненков П. В.: Романы и рассказы из простонародного быта в 1853 году
    Входимость: 3. Размер: 95кб.
    Часть текста: Романы и рассказы из простонародного быта в 1853 году I "Рыбаки", роман г. Григоровича, явившийся в конце прошлого (1853) года отдельной книжкой, невольно возбуждает потребность отдать отчет о ряде литературных произведений с тем же направлением, каким он отличается. Создания, в основании которых лежат жизнь и обычаи простого народа, заметно расплодились у нас во всех формах, и уже начали составлять яркую и, скажем, утешительную черту современной литературы. Много новых элементов для романа, повести и комедии открыли даровитые писатели на этом поприще; много оригинальных лиц и физиономий, принадлежащих исключительно русскому миру, ввели они в дело, и на многие, доселе еще неведомые источники патетического, страстного и комического успели они указать нам. Бодрость и сила, отличающие всегда плоды свежей, нетронутой почвы, сообщаются и этим народным произведениям и чувствуются даже тогда, когда, отстранив мысленно и с усилием, разумеется, родовую привязанность к лицам, выводимым ими, вы стараетесь взглянуть на них, как чужой на чужого. Чувствуется присутствие оригинальной мысли в этих изображениях нового мира, открытого авторами, который по самой своей замкнутости и своеобычности представляет вместе со многими затруднениями (о чем будем сейчас говорить) и много выгод для писателя. Так, произведения из народного быта всегда сжатее, сосредоточеннее, чем те, которые захватывают разнородные круги общества, а потому и действуют сильнее последних на воображение в минуты самого чтения; они не имеют причин заниматься анализом тонких ощущений и потому кажутся здоровы на вид; они наконец простее в завязке, которая не может быть сложна по существу самого...
    2. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 2
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: "Красная опасность" чудилась им повсюду и особенно в литературе. На нее-то и обрушились наиболее тяжелые удары. Во главе цензуры были поставлены самые озлобленные и невежественные сановники, вроде Бутурлина или Корфа, которые до того были ослеплены страхом, что даже в евангельских притчах усматривали скрытую проповедь... социализма. Но и эти беспримерные цензурные гонения казались Николаю I явно недостаточными. Над всеми передовыми литераторами нависла угроза расправы без суда и следствия. Тайная полиция уже готовилась арестовать Белинского, и только его смерть помешала осуществить этот замысел. Достоевский был осужден на каторжные работы; Плещеев отдан в солдаты в отдаленные оренбургские гарнизоны, куда за год до этого был сослан великий поэт украинского народа Тарас Шевченко; Щедрин изнывал в вятской ссылке, и никакие хлопоты не могли облегчить его участи. Естественно, что все эти неистовства реакции не могли не отразиться на состоянии литературы. Журналы, альманахи и сборники наводнились "светскими" повестями и романами, бесконечными элегиями или игривыми безделушками. "Вот опять, - писал Чернышевский, - как во времена Марлинского и Полевого, появляются на свет, читаются большинством, одобряются и ободряются многими литературными судьями произведения, состоящие из набора реторических фраз, порожденные "пленной мысли раздраженьем", ненатуральною экзальтациею, отличающиеся прежнею приторностью, только с новым еще качеством - шаликовской грациозностью, миловидностью, нежностью, мадригальностью... и эта реторика, оживши в худшем виде, опять угрожает наводнить литературу, вредно подействовать на вкус большинства публики, заставить большинство писателей опять забыть о содержании, о здоровом взгляде на жизнь, как существенных достоинствах литературного произведения" 1 . В эти годы заявили претензии на главенствующее положение в литературе всевозможные противники критического реализма. С...
    3. В водовороте. Часть первая. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Мартыныче его привязанность к их семейству. Происходя из духовного звания и имея смолоду сильный бас, Елпидифор Мартыныч как-то необыкновенно громко и сильно откашливался и даже почему-то ужасно любил это делать. - К-х-ха! - произнес он на всю комнату, беря князя за руку, чтобы пощупать у него пульс. - К-х-ха! - повторил он еще раз и до такой степени громко, что входившая было в кабинет собака князя, услыхав это, повернулась и ушла опять в задние комнаты, чтобы только не слышать подобных страшных вещей. - К-х-ха! - откашлянулся доктор в третий раз. - Ничего, так себе, маленькая лихорадочка, - говорил он басом и нахмуривая свои глупые, густые брови. - Конечно, ничего, стоило посылать! - произнес князь досадливым голосом, между тем лицо у него было какое-то искаженное и измученное. Руку свою он почти насильно после того вырвал из руки Елпидифора Мартыныча. - Все лучше посоветоваться! - отвечала кротко княгиня: вечером она видела, что муж откуда-то приехал очень мрачный, затворился в своем кабинете и притворился, что читает; но потом, ночью, она очень хорошо слышала, что князь не заснул ни на минуту и даже стонал несколько раз, как бы от чего-то душившего его. Испугавшись всего этого, она поутру, не сказав даже о том князю, послала за Елпидифором Мартынычем,...
    4. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова (статья 1)
    Входимость: 2. Размер: 122кб.
    Часть текста: I Сколько лет уже живут люди на свете, сколько времени толкуют они о том, как бы устроить свою жизнь поизящнее и поудобнее, а до сих пор самые простые и положительно необходимые отношения не установились как следует. До сих пор мужчина и женщина мешают друг другу жить, до сих пор они взаимно, самыми разнообразными и утонченными средствами, отравляют друг другу жизнь. Разойтись они не могут, сойтись как следует не умеют и, инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, -- вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас ...
    5. Письмо Писемского Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Писемского Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г. П. А. ВАЛУЕВУ [8 мая 1867 г., Москва]. Ваше высокопревосходительство, милостивый государь Петр Александрович! В прошлом месяце я представлял в главное управление цензуры историческую пьесу мою "Поручик Гладков" для одобрения ее к представлению на сцене. Главное управление, как ныне известился я, большинством голосов постановило запретить ее к постановке на театре, руководствуясь, вероятно, тем, что сюжет моей пьесы никогда еще не был выводим на сцену. Не находя с своей стороны в моей пьесе ничего могущего служить прямой причиной к оглашению ее со сцены, я беру смелость прибегнуть к Вашему высокопревосходительству и ходатайствовать{584} в силу дарованной Вам власти разрешить представление моей пьесы на театре. Вам лично известно мое литературное направление, и сколь мои труды, как писателя, ни малозначительны и ни слабы, но я всегда в них имел одну цель - говорить, по крайнему своему разумению, правду, точно так же, смею заверить, и пьеса моя "Гладков" ничего тенденционного, ничего символического и имеющего хоть малейшую возможность быть применимо к настоящему времени не представляет, а имеет в себе одно только свойство: историческую достоверность и справедливость. Скрывать от народа его историю, я полагаю, более вредно, чем полезно; а между тем сцена есть единственной путь, через которой масса публики может познакомиться с светлыми и темными сторонами своей прошедшей жизни, заинтересуется ею и полюбит ее; никакой умный учебник, никакая строгая школа не в состоянии сделать этого для истории! Повергая все сие милостивому вниманию Вашему, я разрешение пьесы моей к постановке на сцену приму новым проявлением вашей благосклонности ко мне, которая уже служила мне, а ныне еще раз послужит ободряющим средством к литературным трудам моим. Прошу принять уверение в глубоком моем уважении, с коим имею...