Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАДИВШИЙ (ЩАДИВШИЕ) |
19 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДЯ, ЩАДИТЕ, ЩАДИЛ) |
1 | ЩЕБАЛЬСКОГО |
2 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕ) |
1 | ЩЕБЕТАНИЕ |
3 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕТАЛА) |
1 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ) |
2 | ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТИ) |
37 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОМ, ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТОГО, ЩЕГОЛЕВАТЫХ) |
2 | ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХИ) |
4 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЮ, ЩЕГОЛИ) |
55 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОМ) |
5 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВУ) |
3 | ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШЕГО, ЩЕГОЛЯВШИЕ, ЩЕГОЛЯВШИМ) |
9 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЛО) |
67 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЫМ) |
3 | ЩЕДРИНСКОЕ, ЩЕДРИНСКИЕ (ЩЕДРИНСКОГО) |
6 | ЩЕДРОСТЬ |
18 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ПОЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРОГО, ЩЕДРА) |
87 | ЩЕКА (ЩЕКАМ, ЩЕКИ, ЩЕКУ, ЩЕКАМИ, ЩЕКЕ) |
11 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛО, ЩЕКОЧУ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОТАЛА) |
1 | ЩЕКОТКА |
4 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ |
38 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВОГО) |
8 | ЩЕЛК (ЩЕЛКУ, ЩЕЛОК) |
4 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛА) |
10 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНУЛА) |
3 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРА, ЩЕЛКОПЕРЫ) |
1 | ЩЕЛКУШКА (ЩЕЛКУШКОЙ) |
4 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОМ, ЩЕЛОКАХ) |
5 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ) |
16 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ, ЩЕЛЧКИ, ЩЕЛЧКА, ЩЕЛЧКОВ) |
2 | ЩЕЛЫКОВО |
2 | ЩЕЛЫКОВЫЙ (ЩЕЛЫКОВО) |
8 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ) |
3 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО) |
1 | ЩЕМЯЩИЙ |
1 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
7 | ЩЕНОК (ЩЕНКА) |
1 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
10 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ) |
8 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНА, ЩЕПЕТИЛЕН) |
9 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПОК, ЩЕПКУ) |
16 | ЩЕПКИН (ЩЕПКИНА, ЩЕПКИНЫМ) |
1 | ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКОГО) |
1 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ) |
1 | ЩЕПОТНИК (ЩЕПОТНИКОВ) |
1 | ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКАМИ) |
2 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТА) |
6 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ) |
4 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЕ) |
5 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫМИ, ЩЕТИНИСТЫЕ, ЩЕТИНИСТОЙ) |
8 | ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКАМИ, ЩЕТКОЮ, ЩЕТКОЙ) |
17 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКЕ, ЩЕЧКАМ, ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКАМИ) |
48 | ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ, ЩАХ) |
2 | ЩИГРОВСКОГО |
5 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛА) |
4 | ЩИПАТЬ |
1 | ЩИПНУТЬ (ЩИПНУ) |
4 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ) |
7 | ЩИТ (ЩИТА, ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТАМИ) |
11 | ЩУКА (ЩУКУ, ЩУК, ЩУКОЙ, ЩУКИ) |
2 | ЩУКИНА (ЩУКИН) |
11 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ, ЩУПАЯ) |
6 | ЩУРИТЬ (ЩУРИЛА, ЩУРЯ, ЩУРЯТ) |
1 | ЩУРЯТА (ЩУРЯТ) |
4 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРА, ПОЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРОГО)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: время студенчества они жили на одной квартире, и если этот человек в самом деле полный распорядитель при журнале, то все для него сделает. Зыков жил на дворе в четвертом этаже; на дверях его квартиры вместо медной дощечки был просто приклеен лоскуток бумаги с написанной на нем фамилией; но еще более удивился Калинович, когда на звонок его дверь отворила молодая дама в холстинковом платье, шерстяном платке и с какой-то необыкновенно милой и доброй наружностью. Догадываясь, что это, должно быть, жена хозяина, он вежливо спросил: - У себя господин Зыков? - У себя; но он болен, - отвечала дама. - Меня он, может быть, примет; я Калинович, - назвал он себя. - Ах, да, вероятно! - подхватила дама. Калинович вошел вслед за ней; и в маленькой зальце увидел красивенького годового мальчугана, который, на своих кривых ножонках и с заткнутым хвостом, стоял один-одинешенек. Увидя, что мать прошла мимо, он заревел. - Перестань, Сережа, перестань; сейчас возьму, - говорила та, грозя ему пальцем и уходи в дверь...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: сильно смазанных дегтем сапогах, спал на лавке и первый услыхал своим привычным ухом, что кто-то подъехал к его дому и постучал в окно, должно быть, кнутовищем. - Сейчас! Мигом! - отозвался Иван Дорофеев и в одной рубахе выскочил на улицу. У ворот его стояла рогожная кибитка, заложенная парой - гусем. - Иван Дорофеич, пусти, брат, погреться!.. - послышалось из кибитки. - Батюшка, Сергей Николаич!.. Вот кого бог принес!.. - воскликнул Иван Дорофеев, узнав по голосу доктора Сверстова, который затем стал вылезать из кибитки и оказался в мерлушечьей шапке, бараньем тулупе и в валяных сапогах. - Давненько, сударь, не жаловали в наши места, - говорил Иван Дорофеев, с удовольствием осматривая крупную фигуру доктора, всегда и прежде того, при проездах своих к Егору Егорычу, кормившего у него лошадей. - Зато теперь, брат, я уж приехал с женой, - объявил ему Сверстов. - Как и подобает кажинному человеку, - подхватил Иван Дорофеев, подсобляя в то же время доктору извлечь из кибитки gnadige Frau, с ног до головы закутанную в капор, шерстяной платок и меховой салоп. - На лесенку эту извольте идти!.. - продолжал он, указывая приезжим на свое...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: и литературно-критические статьи. Но, как ни разнообразны были его интересы и возможности, к этому времени уже явно определилась его писательская "специальность". Превосходно владея формой рассказа и очерка, Писемский все-таки охотнее обращался к большим эпическим формам - к повести и особенно к роману, в котором наиболее свободно и непринужденно "укладывались" неисчерпаемые запасы его наблюдательности. Роман стал для него ведущим жанром еще и потому, что этого требовала главная тема его творчества. Те критики, которые на первых порах поспешили объявить его бытописателем помещичьей провинции, вскоре должны были убедиться в ошибочности такого заключения. В его творчестве тема частных, семейных отношений постепенно отходила на второй план и все большее значение приобретала тема общественных отношений людей. Естественно, что рано или поздно он должен был перейти от семейно-бытовой повести к социальному роману. "Тысяча душ" и стала первым социальным романом Писемского. Этим романом он как бы подвел итог своего творчества за пятнадцать лет. Все, что в предшествовавших произведениях на первый читательский взгляд представало как нечто частное, "уездное" или "губернское" и только при ближайшем рассмотрении обнаруживало свою общероссийскую природу, в "Тысяче душ" явилось в удивительно цельной картине, сконцентрированно, рельефно. Дворянско-чиновничье общество отразилось в этом романе по всей вертикали - от захолустной усадьбы и каморки мелкого уездного чиновника до великосветских салонов и приемной столичного вельможи. Работая над этим произведением, Писемский, по-видимому, лелеял такой же дерзкий замысел, как и его великий учитель: показать "всю Русь", показать, как в погоне за душами крепостных рабов безобразно переплетаются...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: совсем одетым и даже в бекеше. Старушка перепугалась. - Что это, друг мой, ты так рано поднялся? - спросила она. - Я с тобой отправляюсь в церковь, - отвечал Бегушев. - Ах, это хорошо!.. Очень хорошо!.. - подхватила с удовольствием Аделаида Ивановна: ей одно только не нравилось в брате, - что он мало молился. Церковь в приходе Бегушева была маленькая, приземистая. Она точно присела и поушла в землю; при входе во внутрь ее надобно было перешагнуть ступеньку не вверх, а вниз; иконостас блистал сусальным золотом и ярко-малиновым цветом бакана{218}. Стенная живопись, с подписями внизу на славянском языке, представляла, для Бегушева по крайней мере, довольно непонятные изображения: он только и узнал между ними длинную и совершенно белую фигуру воскресающего Лазаря{218}. Заутрени наши состоят почти исключительно из чтения. Псаломщик, в пальто, стриженый и более похожий на пожилого приказного, чем на причетника, читал бойко и громко; но уловить из его чтения какую-нибудь мысль было совершенно невозможно: он точно с умыслом останавливался не на запятых, выкрикивал слова ненужные и проглатывал те, в которых был главный смысл, и делал, кажется, это, во-первых,...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: скакала день и ночь из Петербурга в Воздвиженское Мари. С ней ехал и сынок ее, только что еще выздоровевший, мальчик лет десяти. Когда экипаж начал, наконец, взбираться в гору, Мари не утерпела и, выглянув в окно кареты, спросила: - Это Воздвиженское? - Оно самое-с! - отвечал ямщик и что есть духу понесся. - Господи, как-то я его застану! - говорила Мари нерешительным голосом и вся побледнев при этой мысли. В Воздвиженском в это время Вихров, пришедши уже в себя и будучи только страшно слаб, лежал, опустив голову на подушки; худ и бледен он был, как мертвец, и видно было, что мысли, одна другой мрачнее, проходили постоянно в его голове. Он не спрашивал ни о том, что такое с ним было, ни о том - жива ли Груша. Он, кажется, все это сам уж очень хорошо знал и только не хотел расспросами еще более растравлять своих душевных ран; ходившей за ним безусыпно Катишь он ласково по временам улыбался, пожимал у нее иногда руку; но как она сделает для него, что нужно, он сейчас и попросит ее не беспокоиться и уходить: ему вообще, кажется, тяжело было видеть людей. Катишь, немножко уже начинавшая и обижаться таким...