• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1867"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письмо Писемского Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    2. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    3. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    4. В водовороте. Часть третья. Глава I
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    5. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    6. Письма Писемского
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    7. Мещане. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    8. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава III
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    9. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    10. Люди сороковых годов. Часть третья. Глава XI. Объяснение
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    11. Самоуправцы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    12. Масоны. Часть вторая. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    13. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    14. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VIII. Взбаламученное море
    Входимость: 1. Размер: 148кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо Писемского Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: Писемского Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г. П. А. ВАЛУЕВУ [8 мая 1867 г., Москва]. Ваше высокопревосходительство, милостивый государь Петр Александрович! В прошлом месяце я представлял в главное управление цензуры историческую пьесу мою "Поручик Гладков" для одобрения ее к представлению на сцене. Главное управление, как ныне известился я, большинством голосов постановило запретить ее к постановке на театре, руководствуясь, вероятно, тем, что сюжет моей пьесы никогда еще не был выводим на сцену. Не находя с своей стороны в моей пьесе ничего могущего служить прямой причиной к оглашению ее со сцены, я беру смелость прибегнуть к Вашему высокопревосходительству и ходатайствовать{584} в силу дарованной Вам власти разрешить представление моей пьесы на театре. Вам лично известно мое литературное направление, и сколь мои труды, как писателя, ни малозначительны и ни слабы, но я всегда в них имел одну цель - говорить, по крайнему своему разумению, правду, точно так же, смею заверить, и пьеса моя "Гладков" ничего тенденционного, ничего символического и имеющего хоть малейшую возможность быть применимо к настоящему времени не представляет, а имеет в себе одно только свойство: историческую достоверность и справедливость. Скрывать от народа его историю, я...
    2. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: о начале работы писателя над романом не имеется. По-видимому, замысел романа относится к 1867 году. Закончен он 31 июля 1869 года. В отличие от других крупных произведений Писемского "Люди сороковых годов" писались для определенного журнала, с чем связаны некоторые особенности идейного содержания романа. Писемский, утративший связи как с петербургскими, так и с московскими влиятельными журналами, в 1867-1868 годы печатал свои пьесы во второстепенном журнале доктора М. А. Хана "Всемирный труд". Репутация у этого органа, особенно после опубликования реакционной повести В. П. Авенариуса "Поветрие" (1867), была очень плохой, в связи с чем Писемский был вынужден обратить свое внимание на создававшийся историком В. В. Кашпиревым славянофильский журнал "Заря". Главными идеологами этого журнала были: бывший петрашевец Н. Я. Данилевский (1822-1885) и известный критик, публицист и философ-идеалист Н. Н. Страхов (1828-1896), особенно близкий к Ф. М. Достоевскому и позднее к Л. Н. Толстому. Идейной платформой "Зари" было так называемое позднее славянофильство, одним из важных памятников...
    3. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: В студенческие годы его интерес к литературе углубляется, он много читает, знакомится с творчеством западноевропейских писателей, пересматривает свое отношение к романтизму и становится жарким поклонником Н. В. Гоголя и В. Г. Белинского. После окончания университета (1844) П. вернулся в родные места и в течение нескольких лет был чиновником в Костроме. Служебные поездки по Костромской губ. дали П. неоценимый материал для творчества. Выйдя в отставку, он в 1854 г. переехал в Петербург. В литературе П. дебютировал рассказом "Нина" (1848), но громкую известность ему принесла повесть "Тюфяк" (Москвитянин. -- 1850. -- Ч. V. -- No 19--20;-- Ч. VI. -- No 21). Его имя было поставлено в один ряд с именами И. С. Тургенева, И. А. Гончарова и А. Н. Островского. П. вошел в литературу в период господства в ней "натуральной школы". И хотя до 1853 г. он был близок к "молодой редакции" "Москвитянина" (А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Б. Н. Алмазов, Е. Н. Эдельсон, Т. И. Филиппов) и не входил в содружество писателей, объединявшихся вокруг "Отечественных записок", его творческие установки оказались созвучны принципам "натуральной школы". Сюжеты своих первых произведений -- романов "Боярщина" (первоначальное название "Виновата ли она?", завершен в 1846 г., напечатан в 1858 г. в "Библиотеке для чтения") и "Богатый...
    4. В водовороте. Часть третья. Глава I
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: письмо, в котором укоряла его, зачем он разошелся с женой. Князь не дочитал этого письма и разорвал его. Николя Оглоблин, самодовольно сознававший в душе, что это он вытурил княгиню за границу, и очень этим довольный, вздумал было, по своей неудержимой болтливости, рассказывать, что княгиня сама уехала с обожателем своим за границу; но ему никто не верил, и некоторые дамы, обидевшись за княгиню, прямо объяснили Николя, что его после этого в дом принимать нельзя, если он позволяет себе так клеветать на подобную безукоризненную женщину. Николя, делать нечего, стал прималчивать и только сильно порывался заехать к князю и рассказать ему, что о нем трезвонят; но этого, однако, он не посмел сделать; зато Елпидифор Мартыныч, тоже бывавший по своей практике в разных сферах и слышавший этот говор, из преданности своей к князю Григорову решился ему передать и раз, приехав поутру, доложил ему голосом, полным сожаления: - А тут, по Москве, какая болтовня идет. - О чем это? - спросил его князь довольно сурово. - Да вот... все о том, что Елена Николаевна переехала к вам в дом! начал Елпидифор Мартыныч с небольшой улыбочкой. - Раз при мне две модные дамы приехали в один дом и начали квакать: "Как это возможно!.. Как это не стыдно!.." В Москве будто бы никогда еще этого и не бывало... Господи, боже мой! - думаю. - Сорок лет я здесь практикую и, может, недели не прошло без того... С каждым словом Елпидифора Мартыныча лицо князя делалось все более и более недовольным и сумрачным. - Ну, я попросил бы вас, - сказал он презрительным тоном, когда Елпидифор Мартыныч кончил, - не передавать мне разного вздору. Я нисколько не интересуюсь знать, ...
    5. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: философского факультета Московского университета. 1843 - Смерть отца. 1844 - Окончание университета и отъезд на родину. Лето - Работа над первым романом "Виновата ли она?". 1845, январь - Поступление канцелярским чиновником в Костромскую губернскую палату государственных имуществ. Октябрь - Переход в Московскую губернскую палату государственных имуществ. 1847, февраль - Выход в отставку и переезд на жительство в Раменье. 1848 - Работа над повестью "Тюфяк". Июнь - Первая публикация - рассказ "Нина" в петербургском журнале "Сын Отечества". 6 октября - Определен младшим чиновником особых поручений при Костромском губернаторе. 11 октября - Женитьба на Екатерине Павловне Свиньиной, дочери известного писателя и дипломата. 1850, июль - Определен асессором Костромского губернского правления. Октябрь - ноябрь - В "Москвитянине" напечатан "Тюфяк". 1851, февраль - март - В "Москвитянине" публикуется повесть "Брак по страсти". Ноябрь - В "Москвитянине" появляется рассказ "Комик". С октября 1851-го по нюнь 1852-го - В "Современнике" печатается роман "Богатый жених". 1852, январь - В "Москвитянине" напечатана комедия "Ипохондрик". Сентябрь - В "Москвитянине" опубликована повесть "M-r Батманов". Октябрь - Назначен советником губернского правления. 1853, январь - В "Современнике" напечатана комедия "Раздел". Весна - Выход...
    6. Письма Писемского
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Письма Писемского Письма: Островскому А. Н. - 7 апреля 1850 г. Некрасову Н. А. - 15 апреля 1854 г. Майкову А. Н. - 8 мая 1954 г. Писемской Е. П. - 25 марта 1856 г. Островскому А. Н. - 15 февраля 1857 г. Островскому А. Н. - 30 марта 1857 г. Островскому А. Н. - 8 ноября 1857 г. Плетневу П. А. - 10 октября 1860 г. Краевскому А. А. - Лето 1861 г. Потапову А. Л. - Август 1863 г. Краевскому А. А. - 25 августа 1864 г. Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г. Никитенко А. В. - 16 марта 1873 г. Полонскому Я. П. - 14 апреля 1873 г. Максимову С. В. - 27-28 января 1875 г. Писемскому П. А. - 31 января 1875 г. Потехину А. А. - 24 марта 1875 г. Тургеневу И. С. - 19 августа 1875 г. Писемскому П. А. - 15/27 октября 1875г. Тургеневу И. С. - 29 октября - 10 ноября 1875 г. Тургеневу И. С. - 7 февраля 1876 г. Бларамберг Е. И. - 10-11 августа 1876 г. Савицкой-Батезатул Н. В. - 16 октября 1876 г. Микешину М. О. - 23 февраля 1877 г. Микешину М. О. - 10 марта 1877 г. Тургеневу - И. С. - 19 апреля 1877 г. Дюрану Э. - 14 июня 1877 г. Буслаеву Ф. И. - 4 ноября 1877 г. Усову С. А. - 3-5 декабря 1877 г. Куликовой В. А. - 25 апреля 1878 г. Микешину М. О. - Май 1878 г. Дерели В. - 18 ноября 1878 г. Ковалевскому М. М. - 10 мая 1880 г. Бларамберг Е. И. - 30 мая 1880 г. Примечания: Письма Писемского. Примечания
    7. Мещане. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: с исправлениями опечаток по журнальной публикации. Работа А. Ф. Писемского над "Мещанами", шедшая с большими перерывами, растянулась на несколько лет. Роман был задуман не позднее 1873 года, и тогда же, видимо, был написан ряд глав его первой части. В письме к Ф. Бергу от 6 января 1877 года писатель указывал, что первая часть "Мещан" написана "года три тому назад" 1 . А. Г. Достоевская в своих "Воспоминаниях" отмечает, что у В. Кашпирева, издателя журнала "Заря", "в 1873 году состоялся в присутствии многих литераторов интересный вечер, на котором известный писатель А. Ф. Писемский читал свой не напечатанный еще роман "Мещане" 2 . Но вскоре "Мещане" были надолго оставлены (В. Авсеенко в статье "Памяти А. Ф. Писемского" - "Московские ведомости" от 26 февраля 1881 года - писал: "Роман "Мещане", задуманный давно, завалялся на первых главах"). Писатель возвращается к своему произведению лишь в начале 1875 года. 11 марта этого года он сообщает сыну Павлу, что им дописана...
    8. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава III
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава III III Переехав в Москву, Писемский скоро приобрел качества, отличающие большинство ее обитателей, то есть наклонность к домовитости, с одной стороны, и к скептицизму по отношению к петербургским мнениям вообще -- с другой. Правда, скептицизм последнего рода сказывался у Писемского и прежде, как видели, но журнальная буря, выдержанная им в Петербурге, еще укрепила его. Петербургская неудача наложила печать на весь строй его мыслей, на добрую часть всей последующей его деятельности. С нее именно начинается то памфлетическое направление, которое принял Писемский в позднейших своих произведениях. Оно составило господствующую ноту его творчества, за исключением, впрочем, двух произведений: романа "Люди сороковых годов" (1869) и другого, предсмертного, так сказать, романа "Масоны" (1880), которые от него совершенно свободны благодаря близкому личному знакомству автора с живыми типами, в них изображенными. Памфлетическое отношение к сюжетам до того овладело Писемским, что прокралось и в картины отживших порядков, им созданные (трагедия "Самоуправцы", 1867, и "Бывые соколы", 1868), так же точно, как в изображения из современных нравов. Цели и приемы литературного памфлета всегда и везде одинаковы. Они состоят в том, чтобы довести лицо или событие до высшей степени безобразия, какое для них только мыслимо, а все недостающее им до этой позорной апофеозы изобрести более или менее искусно и правдоподобно. На это дело потрачено было Писемским много таланта, юмора и энергии. Комедия его "Ваал", например,-- шедевр этого рода произведений,-- рисует уже оргию современного хищничества начистоту, почти без литературного прикрытия, с грубостью народного фарса, называющего все предметы по их именам [467]. Но памфлетический образ обработки сюжетов имеет один большой недостаток:...
    9. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI ГЛАВА VI Последний, московский, период жизни Писемского. – Его материальное положение. – Произведения этого периода. – Упадок таланта и популярности. – Болезни. – Юбилей – двадцатипятилетие литературной деятельности Писемского. – Участие в празднествах по случаю открытия памятника Пушкину. – Смерть. – Мнение П. В. Анненкова о Писемском как человеке и писателе С переездом Писемского в 1863 году в Москву начинается новый и последний период его жизни. Первоначально Писемский пристроился к “Русскому вестнику”, приняв руководство беллетристическим отделом журнала. В 1866 же году он поступил по протекции министра внутренних дел П. А. Валуева в советники губернского правления. Вообще в материальном отношении в этот период жизни Писемский был так обеспечен, как никогда прежде, и достиг, по-видимому, того, чего добивался всю жизнь. Литературный труд его теперь оплачивался очень дорого, по 250 рублей за лист, вследствие чего за свои романы он получал довольно крупные куши, тысяч в двенадцать, в десять. За комедию “Финансовый гений” “Газета Гатцука” заплатила ему тысячу рублей. При таких условиях, будучи природным скопидомом, Писемский настолько со временем округлил свое состояние, что смог оставить редакторские обязанности в “Русском вестнике”, а в 1873 году и службу. В конце шестидесятых годов в Москве, в Борисоглебском переулке на Поварской, Писемский купил небольшой клочок земли, под собственным...
    10. Люди сороковых годов. Часть третья. Глава XI. Объяснение
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: зачем она допустила свидание дочери с сыном. Повесть эту Вихров назвал: "Кривцовский барин". Усадьба-то Кривцово из рассказов Доброва очень уж врезалась у него в памяти... Вихров в одно утро написал три главы этой повести и дал их переписать Доброву. Тот их прочел сначала и, по обыкновению, усмехнулся. - Что, хорошо? - спросил Павел. - Хорошо, так их и надо, - отвечал Добров. К вечеру наконец Вихров вспомнил, что ему надобно было ехать в собрание, и, чтобы одеть его туда, в первый еще раз позван был находившийся в опале и пребывавший в кухне - Иван. Тот, разумеется, сейчас же от этого страшно заважничал, начал громко ходить по всем комнатам, кричать на ходивших в отсутствие его за барином комнатного мальчика и хорошенькую Грушу, и последнюю даже осмелился назвать тварью. Та от этого расплакалась. Вихров услыхал это, крикнул на него и обещался опять прогнать в скотную, если он слово еще посмеет пикнуть. Иван замолчал. Герой мой оделся франтом и, сев в покойный возок, поехал в собрание. Устроено оно было в трактирном заведении города; главная танцевальная зала была довольно большая и холодноватая; музыка стояла в передней и, когда Вихров приехал, играла галоп. У самых дверей его встретил, в черном фраке, в белом жилете и во всех своих крестах и медалях, старик Захаревский. Он нарочно на этот раз взялся быть дежурным старшиной. - Милости прошу, просим милости, - говорил он, низко-низко кланяясь Вихрову. Тот, пожав ему руку, молодцевато вошел в зало и каким-то орлом оглядел все общество: дам было много и мужчин тоже. - Здесь вас ожидают ваши старые знакомые, - говорил Захаревский, идя вслед за ним. - Вот они!.. - прибавил он, показывая на двух мужчин, выделившихся из толпы и подходящих к Вихрову. Один из них был в черной широкой и нескладной фрачной паре, а другой, напротив, в узеньком коричневого цвета и со светлыми пуговицами фраке, в серых в обтяжку брюках, с завитым хохолком и с нафабренными усиками. -...