• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1828"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Шулятиков В. М. Памяти Писемского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    2. В водовороте. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    3. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    4. Масоны. Часть вторая. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    5. Масоны. Часть вторая. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шулятиков В. М. Памяти Писемского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: В. М. Памяти Писемского ПАМЯТИ А. ПИСЕМСКОГО [1] Сегодня исполнилось двадцать лет со дня смерти Алексея Феофилактовича . Он умер одиноким: его памяти были посвящены сдержанно-холодные некрологи, его хоронили без шумных погребальных почестей [2]. Хоронили писателя, "плывшего против течения", хоронили автора "Взбаламученного моря" [3]. Память о романисте, враждовавшем с прогрессивным лагерем эпохи "великих реформ", память о публицисте, посягнувшем на "святую святых" шестидесятников, пережила память о его светлых литературных подвигах. А были дни, когда имя Писемского произносилось с таким же уважением, как имена Тургенева или Гончарова, когда его талант считали первоклассным талантом, когда передовые литературные критики, не исключая автора "Очерков гоголевского периода русской литературы" [4] и теоретика "мыслящего пролетариата" [5], самым лестным образом отзывались об авторе "Тюфяка" и "Тысячи душ". Дни его литературных подвигов - дни торжества того миросозерцания, которое было усвоено реалистами сороковых и пятидесятых годов, дни, когда это миросозерцание признавалось последним словом передовой интеллигенции. Тогда Писемский в глазах общества был несомненным прогрессистом: тогда ...
    2. В водовороте. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: в которых создавался предыдущий роман писателя, "Люди сороковых годов" (см. примечания к IV тому), побудили Писемского в следующей своей работе поставить перед собой более актуальные и острые вопросы. Можно с уверенностью говорить о том, что в романе "В водовороте" идейные взгляды писателя нашли свое наиболее полное отражение. Роман "В водовороте" появился на страницах "Беседы", журнала, идейная позиция которого была весьма неопределенна. Выходил он на средства славянофила А. И. Кошелева (1806-1883), ранее издававшего ненавистную Писемскому "Русскую беседу", редактировался же однокашником Писемского по Московскому университету С. А. Юрьевым (1821-1888), человеком крайне путаного и отнюдь не передового мировоззрения. Портрет этого человека, правда, несколько окарикатуренный, дан был Писемским позднее в романе "Мещане" в образе журналиста Долгова. Роман "В водовороте" не может быть вполне понят и правильно оценен в отрыве от предшествовавших ему произведений русской литературы шестидесятых годов. После падения крепостного права перед русской литературой с исторической необходимостью встала задача формирования нового мировоззрения, свободного от пут феодальных понятий. Русская публицистика после смерти Н. А. Добролюбова (1836-1861) и ареста (7 июля 1862 г.) Н. Г. Чернышевского (1828-1889) возглавлялась Д. И. Писаревым (1840-1868). Пропаганда трудовой жизни и мировоззрения, основанного на строго проверенных данных естественных наук, - вот что лежало в основании важнейших выступлений молодого публициста. Не следует думать, разумеется, что вся русская литература шестидесятых годов посвятила себя разработке нового миросозерцания. На освещении этих вопросов сосредоточил свое внимание преимущественно тот род русского романа, который далеко не случайно называют публицистическим. Как правило, это роман о "новых людях", их раздумьях и...
    3. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: В. П. Авенариуса "Поветрие" (1867), была очень плохой, в связи с чем Писемский был вынужден обратить свое внимание на создававшийся историком В. В. Кашпиревым славянофильский журнал "Заря". Главными идеологами этого журнала были: бывший петрашевец Н. Я. Данилевский (1822-1885) и известный критик, публицист и философ-идеалист Н. Н. Страхов (1828-1896), особенно близкий к Ф. М. Достоевскому и позднее к Л. Н. Толстому. Идейной платформой "Зари" было так называемое позднее славянофильство, одним из важных памятников которою явилось опубликованное в ней сочинение Данилевского "Россия и Европа". Наиболее известными сотрудниками журнала были Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, Д. В. Аверкиев, В. Г. Авсеенко, В. В. Крестовский, В. П. Клюшников, Н. С. Соханская. Начав печатать свой роман в "Заре", Писемский пытался "подогнать" его под программные установки неославянофильского органа. В письме к Н. Н. Страхову от 27 февраля 1869 года он писал: "Обращаюсь к Вам с превеликою моей просьбою: я в романе моем теперь дошел до того, чтобы группировать и поименовывать перед читателем те положительные и хорошие стороны Русского Человека, которые я в массе фактов разбросал по всему роману, о том же или почти о том же самом придется говорить и Данилевскому, как это можно судить по ходу-то статей. Вы, кажется, знаете их содержание: не можете ли вы хоть вкратце намекнуть мне о тех идеалах, которые он полагает, живут в Русском народе, и о тех нравственных силах, которые, по преимуществу,...
    4. Масоны. Часть вторая. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: не выключая даже Ченцова, пожертвовала. При этом у Людмилы мысли, исполненные отчаяния, начинали разрастаться в воображении до гигантских размеров: "Где Ченцов?.. Что он делает?.. Здоров ли?.. Не убил ли себя?.. Потом, что и с ней самой будет и что будет с ее бедным ребенком?" спрашивала она себя мысленно, и дыхание у нее захватывалось, горло истерически сжималось; наконец все эти мучения разрешились тем, что Людмила принялась рыдать. Мать и Сусанна сначала из соседней комнаты боязливо прислушивались к ее плачу; наконец Сусанна не выдержала и вошла к ней. - Ну, полно, Людмила, успокойся, не плачь!.. - говорила она, садясь на постель около сестры и обнимая ее. - Я непременно буду плакать, если вы будете Марфина принимать!.. Мне нелегко его видеть, вы должны это понимать! - отвечала почти детски-капризным голосом Людмила. - Мы не будем его принимать, если ты не хочешь этого! - успокоивала ее Сусанна. - Как же не будете, когда он в воскресенье приедет за тобой! - заметила с недоброй усмешкой Людмила. - Ему можно написать, чтобы он не приезжал! - успокоила Сусанна и в этом отношении сестру. Та некоторое время размышляла. - Нет, в воскресенье он пускай приедет!.. Только я никак уж не выйду при нем!.. - проговорила она. - Ты и не выходи!.. Никакой надобности тебе нет в том!.. - подтвердила Сусанна. Людмила ответила на это только глубоким взглядом. Адмиральша весь этот разговор дочерей слышала от слова до слова, и он ее огорчил и испугал. - Людмила опять не хочет, чтобы Егор Егорыч бывал у нас? - спросила она тревожным голосом Сусанну, когда та вышла от сестры. - Но это, мамаша, я вижу теперь, что и невозможно; Людмилу это так расстраивает, что она может сделаться серьезно больна! - проговорила Сусанна. - Может, очень может! - согласилась с ней и старушка. - Но как же тут быть?.. Ты сама говорила, что не принимать Егора Егорыча нам нельзя!.. За что мы...
    5. Масоны. Часть вторая. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: в каретах; вместо пролеток тогда были дрожки, на которые мужчины садились верхом. Как бы то ни было, впрочем, Невский проспект в то уже время считался, особенно между двумя и пятью часами дня, сборным местом щегольства, богатства, красоты, интеллигенции и молодцеватости. Дамы обыкновенно шли по оному или под руку с мужчинами, или в сопровождении ливрейных лакеев, причем, как выразился один тогдашний, вероятно, озлобленный несколько поэт, шли: "гордясь обновой выписной, гордяся роскошью постыдной и красотою незавидной". Мужчины весьма разнообразных возрастов почти все были в круглых пуховых шляпах, под коими они хранили свои завитые у парикмахеров алякоки, и самые франтоватые из них были облечены в длинные и по большей части из белого сукна сюртуки с выпущенными из задних карманов кончиками красных фуляровых носовых платков; тросточки у всех были тоненькие, из жимолости, более пригодные для того, чтобы отдуть своего ближнего, чем иметь в сих посохах опору для себя. Точно в таком же наряде в одно между двух- и пятичасовое утро шел по Невскому и Крапчик. Любя подражать в одежде новейшим модам, Петр Григорьич, приехав в Петербург, после долгого небывания в нем, счел первою для себя обязанностью заказать наимоднейший костюм у лучшего портного, который и одел его буква в букву по...