• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1847"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Подводный камень (роман г. Авдеева)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    2. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    3. Чернышевский Н. Г.: Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    4. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VII. Время разбрасывать камни
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    5. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    6. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава V. В поисках героя
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    7. Масоны. Часть третья. Глава X
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    8. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава IV. Государственные имущества
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    10. Тюфяк. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    11. Люди сороковых годов. Часть третья. Глава XIV. Вечер у Захаревских
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    12. Биография Алексея Феофилактовича Писемского (Автобиография)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    13. Сергей Петрович Хозаров и Мари Ступицына (другое название "Брак по страсти"). Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    14. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    15. Мещане. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    16. Боярщина. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    17. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Подводный камень (роман г. Авдеева)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: имеет то удобство, что рассказывается двумя словами. Эти два слова - "Полинька Сакс"{547}: удобство немаловажное для библиографов и чрезвычайно важное для авторов, пишущих со второй руки. Существенные изменения, которые г. Авдеев сделал в Полиньке Сакс и которые он отчасти позаимствовал из "Кто виноват"{547}, отчасти выдумал сам, состоят в том, что Полинька Сакс (у г. Авдеева Наташа Соковлина), во-первых, выходит замуж, по ее мнению, за очень достойного человека, не только без наивного, детского равнодушия к этому человеку, как было и следовало быть с настоящей Полинькой, а по чувству глубокой привязанности к нему, вследствие сознательного уважения к его лицу и характеру и по ее собственному выбору; во-вторых, она потом влюбляется не вследствие простого, непосредственного увлечения, как опять-таки было с ребяческой Полинькой, а по сознанию умственного превосходства над ее мужем его соперника (см. "Кто виноват"), влюбляется, стало быть, не в блестящего титулованного юношу, самою судьбою предназначенного для легких побед над неопытными сердцами, а, так сказать, в героя мысли, в пародию на Бельтова (переделанного и переименованного в Комлева), - и оставляет для этой пародии не только мужа, но вдобавок еще и сына; в-третьих, за эту пародию она замуж не выходит, потому что пародия, как и следует ожидать от лица такого звания, не берет ее, говорит, что так гораздо лучше; в-четвертых, погулявши по белому свету с новым избранником сердца, новая Полинька Сакс, подобно своему первообразу, догадывается, что это только так, а что настоящая, прочная и беспредельная привязанность в ней остается все-таки к мужу; тем не менее, даже и при этой догадке, и уже наперекор своему первообразу, она не чувствует над собой никакой...
    2. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    Часть текста: положений. Но прежде всего я просил бы читателя бегло взглянуть на состояние литературы и на отношение к ней общества в то время, когда Гоголь стал являться с своими первыми произведениями{523}. Нужно ли говорить, что то был период исключительно пушкинский, не по временному успеху поэта и его последователей{523}, но по той силе, которую сохранило это направление до наших дней, и, когда уже все современное ему в литературе забывается и сглаживается, оно одно мужает и крепнет с каждым днем более и более. Но в массе публики того времени это было несколько иначе; отдавая должное уважение поэту, она увлекалась и многим другим: в ней не остыла еще симпатия, возбужденная историческими романами Загоскина и Лажечникова{523}, авторитеты - Жуковский и Крылов - еще жили и писали{523}. Кроме того, Марлинский все еще продолжал раздражать воображение читателей напыщенными великосветскими повестями и кавказскими романами{524}, в которых герои отличались сангвиническим темпераментом и в то же время решительным отсутствием истинной страсти. Полевой компилировал драмы из Шекспира, из повестей, из анекдотов и для произведения театрального эффекта прибегал к колокольному звону{524}. Кукольник создавал псевдоисторическую русскую драму и производил неподдельный восторг, выводя на сцену в мужественной фигуре Каратыгина Ляпунова{524}, из-за чего-то горячащегося и что-то такое говорящего звучными стихами. Барон Брамбеус, к общему удовольствию, зубоскалил в одном и том же тоне над наукой, литературой и над лубочными московскими романами{524}. Бенедиктов и Тимофеев звучали на своих лирах{524} в полном разгаре сил. Никто, конечно, не позволит себе сказать, чтобы все эти писатели не владели талантами,...
    3. Чернышевский Н. Г.: Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: будет иметь ни поэтического достоинства, если вы поэт или беллетрист, ни ученой цены, если вы хотели написать что-нибудь в ученом роде. За примерами ходить недалеко. Например, г. Писемский пишет прекрасные рассказы из простонародного русского быта -- это потому, что он хорошо знает простонародный русский быт. А если бы тот же г. Писемский вздумал написать повесть из быта готтентотов или бразильцев, повесть, при всем его таланте, была бы дурна, потому что быт готтентотов или бразильцев известен ему только по чужим слухам, которые не могут заменить собственного знания. Впрочем, как человек очень умный, г. Писемский никогда и не вздумает писать рассказы из бразильской жизни, в этом, конечно, можно быть уверену. Когда видишь какой-нибудь прекрасный пример, невольно думаешь: почему не все подражают ему? Почему, например, все не пишут только о том, что знают? Особенно навязчиво приходит на ум такой вопрос, когда видишь, что именно прекрасный пример подает кому-нибудь случай поступать вовсе не по тому...
    4. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VII. Время разбрасывать камни
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: дня более критическим. Особенного шуму наделали "Губернские очерки" Щедрина, печатавшиеся в "Русском вестнике". Публика куда сильнее, чем прежде, стала интересоваться изящной словесностью; тиражи "Современника", "Морского сборника", "Отечественных записок" стремительно росли. Издатели начали сражаться за популярных авторов, ставки гонораров поползли вверх и скоро достигли 200 рублей за лист. В таких условиях журнал скупого старца Погодина начал хиреть - никто к нему не шел. "Москвитянин" занимал позицию отрицания "натуральной школы" и вообще с неодобрением взирал на обличительное возбуждение, вполне обозначившееся к 1857 году. Раньше погодинское издание хоть москвичи читали - все-таки то был единственный толстый журнал на всю Первопрестольную. А теперь новый рупор либерализма, объявившийся на Москве, - "Русский вестник" Каткова - совершенно затмил славянофильский орган; издание ставившее себе "положительные", далекие от критицизма цели, растеряв подписчиков, вскоре закрылось. Ведь даже если бы известные авторы продолжали печататься у Погодина, читатель предпочел бы иные журналы с не столь изящным, зато забористым содержанием. Есть время собирать и время разбрасывать камни. Поползли неясные слухи о готовящемся освобождении крестьян, и скоро об этом толковали...
    5. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: по творческой и цензурной истории ряда важнейших его произведений. Переписка с актерами, исполнявшими главные роли в пьесах Писемского, является также важным источником для воссоздания их сценической истории. В 1936 году вышло академическое издание писем А. Ф. Писемского, в которое вошло свыше тысячи писем, написанных автором за сорок лет (1840-1880). Это издание в 1957 году было пополнено новой публикацией небольшого количества писем писателя [ Ученые записки Азербайджанского государственного педагогического института русского языка и литературы имени Мирза Фатали Ахундова, вып. 2. Баку. 1957, стр. 79-92.] . Ожидается публикация неизданных писем Писемского к И. С. Тургеневу, сохранившихся в парижском архиве последнего. Но эти материалы охватывают часть переписки писателя, более или менее полно сохранившейся лишь за период 1875-1880 годов. Не дошли до нас письма к сыну Николаю (1873-1874), редакционная переписка с журналами "Библиотека для чтения" (1860-1863) и "Искусство" (1860), за небольшими исключениями, письма к М. А. Хану, В. В. Кашпиреву и ряду других лиц. ______________ Настоящим изданием даются...
    6. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава V. В поисках героя
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: на кое-как обстроенном пепелище. Но мало-помалу жизнь брала свое. Мимо припорошенных снежком обугленных развалин летели лакированные санки. Раздавался смех у закопченных стен Богоявленского монастыря. Гремела по вечерам духовая музыка в Дворянском собрании. Начинавшемуся оживлению весьма способствовал новый начальник губернии, любивший веселье, обожавший обилие милых дам перед своим троном. Да, именно трон напоминало кресло, устанавливавшееся на балах для генерал-майора Ивана Васильевича Каменского, с лета 1848 года воцарившегося в Костроме. Не только по соименности с суровым самодержцем прозвали губернатора Иваном Грозным. Резок, скор на расправу был генерал. Все дрожало перед ним не только на службе. Даже нечиновные богатые дворяне, привыкшие помыкать всеми, робели при появлении Каменского. В том доме, который почтил своим вниманием отец губернии, начиналась какая-то восторженная беготня хозяев и их гостей; добрых полчаса проходило, пока уляжется чреватая обмороком радость, пока продолжится...
    7. Масоны. Часть третья. Глава X
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: через две было получено письмо, только адресованное не Егору Егорычу, а на имя Сусанны Николаевны, которая первоначально думала, что это пишет ей из Москвы Муза; но едва только прочла первую страницу письма, как на спокойном лице ее отразился ужас, глаза наполнились слезами, руки задрожали. - Господи, неужели это правда!.. Бедный бедный Валерьян! - проговорила она. - Что такое с вами, мое прелестное существо? - воскликнула испуганным голосом сидевшая у нее в комнате gnadige Frau и бросилась к Сусанне Николаевне, чтобы поддержать ее. - Валерьян застрелился, но, бога ради, не говорите этого пока Егору Егорычу! - стонала Сусанна Николаевна. - Зачем ему говорить?.. Зачем?.. - тоже почти стонала и gnadige Frau, поднимая упавшее из рук Сусанны Николаевны письмо Пилецкого и быстро пробегая его, причем у нее тоже, как и у Сусанны Николаевны, задрожали руки и глаза наполнились слезами. - Значит, он был человек мало верующий, - сказала она, не зная, чем бы успокоить Сусанну Николаевну. - Ах, нет! Он был верующий, добрый и хороший человек, - говорила голосом отчаяния Сусанна Николаевна. - Но все-таки вы совладейте немного с собой и укрепитесь! - советовала ей gnadige Frau. - Вы припомните, какой подвиг еще вам предстоит!.. Вы со временем должны будете сказать об вашем несчастии Егору Егорычу. - Да, вы правы! - произнесла Сусанна Николаевна и затем, помолчав, спросила: - А Егор Егорыч не придет сюда, я думаю? - Нет, он заснул, и вы знаете, как он с поступления вашего в ложу стал спокойно почивать. - Да, но он может и проснуться! Вы поскорее мне, gnadige Frau, прочтите письмо, а то я дурно разобрала его: у меня рябило в глазах....
    8. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: отца. 1834, сентябрь - Поступление во второй класс Костромской губернской гимназии. 1840, август - По окончании гимназии Алексей Феофилактович зачислен на математическое отделение философского факультета Московского университета. 1843 - Смерть отца. 1844 - Окончание университета и отъезд на родину. Лето - Работа над первым романом "Виновата ли она?". 1845, январь - Поступление канцелярским чиновником в Костромскую губернскую палату государственных имуществ. Октябрь - Переход в Московскую губернскую палату государственных имуществ. 1847, февраль - Выход в отставку и переезд на жительство в Раменье. 1848 - Работа над повестью "Тюфяк". Июнь - Первая публикация - рассказ "Нина" в петербургском журнале "Сын Отечества". 6 октября - Определен младшим чиновником особых поручений при Костромском губернаторе. 11 октября - Женитьба на Екатерине Павловне Свиньиной, дочери известного писателя и дипломата. 1850, июль - Определен асессором Костромского губернского правления. Октябрь - ноябрь - В "Москвитянине" напечатан "Тюфяк". 1851, февраль - март - В "Москвитянине" публикуется повесть "Брак по страсти". Ноябрь - В "Москвитянине" появляется рассказ "Комик". С октября 1851-го по нюнь 1852-го - В "Современнике" печатается роман...
    9. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава IV. Государственные имущества
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: родительской усадьбы, навстречу Алексею выбежали только тетки Анна и Варвара да комнатная девушка. "Плоха, плоха голубушка наша!" - всхлипывали старухи, обнимая племянника. Он, нахмурившись, прошел в комнату матери. Тут было полутемно из-за спущенных штор, нудно зудела муха, бьющаяся о стекло. Евдокия Алексеевна, укрытая толстым пуховым одеялом, осталась недвижима, когда сын появился возле ее постели. Только глаза разом засветились радостью и какие-то нечленораздельные звуки вырвались из ее ввалившегося рта. "Обезъязычела матушка-то наша, - с какой-то привычной скорбью шептала горничная. - Вот как схоронили Филата Гаврилыча, так с ей удар и приключился". Алексей присел на подставленный стул, сжал холодную вялую руку матери в своих пылающих ладонях. Попытался сказать что-то, но слезы душили, не давали вымолвить ни слова... От невеселых мыслей, от гнетущего страха перед мелким и скучным будущим на молодого барина навалилась тягостная хворь именем ипохондрия. Не хотелось есть, не хотелось читать, не спалось, не жилось на свете. Приехал уездный лекарь-немец, выписал микстуру, настаивал, что надо попробовать приложить к вискам пиявки, уверял, будто хворь поправима, ежели пациент постарается представлять вещи как можно более веселого свойства, а все неприятное гнать от себя. В заключение достал номер "Губернских ведомостей", в котором извещалось, сто солигалические соляно-минеральные воды прекрасно помогают от ипохондрии, "которой причина почти всегда кроется в завалах брюшных". А поскольку до Солигалича было рукой подать, советовал...
    10. Тюфяк. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: что Писемский ошибся в дате, - "Боярщина" была послана в "Отечественные записки" не в 1847, а в 1848 году, - то можно предположительно считать, что по крайней мере вчерне "Тюфяк" был написан именно в этом году. К весне 1850 года первая часть повести, по-видимому, была уже окончательно отделана. Косвенное подтверждение этому содержится в письмах автора "Тюфяка" к А. Н. Островскому. В письме от 7 апреля 1850 года читаем: "О собственных моих творениях я забыл, хоть они и лежат вполне оконченные" [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 26-27]. В письме нет никакого намека на то, что Островский просил у Писемского какое-нибудь из его "творений". Скорее всего именно в ответ на это письмо Островский попросил Писемского прислать какое-либо из его "творений" в Москву. Через две недели (21 апреля 1850 года), после указанного выше письма, Островскому было послано второе "Посылаю Вам, почтенный мой А. Н., произведение мое на полное Ваше распоряжение. Делайте с ним, что хотите. Я его назвал: "Семейные драмы"; но если это заглавие или, лучше сказать, что бы то ни было в моем творении будет несообразно с требованиями цензуры, или с духом журнала, - перемените, как хотите и что хотите. Роман мой назовите: просто Бешметев, Тюфяк, или каким Вам будет угодно окрестите названием... Я посылаю только первую часть моего романа, но Вы поручитесь редакции, что я вышлю при первом Вашем требовании и вторую, т. е. последнюю часть, которая уже вчерне...