• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1896"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Плеханов С. Н.: Писемский. Краткая библиография
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    2. В водовороте. Часть первая. Глава VII
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    3. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    4. Путевые очерки. Астрахань
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    5. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    6. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Плеханов С. Н.: Писемский. Краткая библиография
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: тт. I-VIII. Спб., А. Ф. Маркс, 1910-1911. Собрание сочинений, тт. I-IX. М., "Правда", 1959. Собрание сочинений. В 5-ти тт. М., Художественная литература, 1982-1984. Письма. М. -Л., Изд-во АН СССР, 1936. Письма А. Ф. Писемского (1855-1879) И. С. Тургеневу. - В кн.: Литературное наследство, No 73. Из парижского архива И. С. Тургенева, кн. 2. М., Наука, 1964. II. Литература об А. Ф. Писемском Алмазов Б. Н. А. Ф. Писемский и его 25-летняя литературная деятельность. - Русский архив, 1875, No 4. Анненков П. В. Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). - В кн.: П. В. Анненков. Литературные воспоминания. - М., 1983. Венгеров С. А. А. Ф. Писемский (Критико-биографический очерк). - Спб., М. О. Вольф, 1884. Зелинский В. В. А. Ф. Писемский, его жизнь, литературная деятельность и значение его в истории русской письменности. Спб., 1895. Иванов И. И. Писемский. Спб., 1898. Кирпичников А. И. Достоевский и Писемский (опыт сравнительной характеристики). Одесса, 1894. Кони А. Ф. А. Ф. Писемский. - В кн.: А. Ф. Кони. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 6. М., 1968. Лобов...
    2. В водовороте. Часть первая. Глава VII
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: не говоря уже о Марье Васильевне, с которой с самой сделался от испуга удар, разумеется, больше всех поразила барона Мингера. Барон мало того, что в Михайле Борисовиче потерял искреннейшим образом расположенного к нему начальника, но, что ужаснее всего для него было, - на место Бахтулова назначен был именно тот свирепый генерал, которого мы видели у Бахтулова и который на первом же приеме своего ведомства объяснил, что он в подчиненных своих желает видеть работников, тружеников, а не друзей. Барон, насчет которого были прямо сказаны эти слова, только слегка побледнел, и затем генерал при каждом докладе его стал придираться ко всевозможным пустым промахам и резко выговаривать за них. Барон молча выслушивал все это и в душе решился сначала уехать в четырехмесячный отпуск, а потом, с наступлением осени, хлопотать о переходе на какое-нибудь другое место. В один день, наконец, он высказал генералу свою просьбу об отпуске. - Вы едете за границу? - спросил его тот насмешливо. - Нет-с, в Москву! - отвечал ему барон. - Отчего же не за границу? - повторил генерал опять насмешливо. - Я не имею...
    3. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: (1844) П. вернулся в родные места и в течение нескольких лет был чиновником в Костроме. Служебные поездки по Костромской губ. дали П. неоценимый материал для творчества. Выйдя в отставку, он в 1854 г. переехал в Петербург. В литературе П. дебютировал рассказом "Нина" (1848), но громкую известность ему принесла повесть "Тюфяк" (Москвитянин. -- 1850. -- Ч. V. -- No 19--20;-- Ч. VI. -- No 21). Его имя было поставлено в один ряд с именами И. С. Тургенева, И. А. Гончарова и А. Н. Островского. П. вошел в литературу в период господства в ней "натуральной школы". И хотя до 1853 г. он был близок к "молодой редакции" "Москвитянина" (А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Б. Н. Алмазов, Е. Н. Эдельсон, Т. И. Филиппов) и не входил в содружество писателей, объединявшихся вокруг "Отечественных записок", его творческие установки оказались созвучны принципам "натуральной школы". Сюжеты своих первых произведений -- романов "Боярщина" (первоначальное название "Виновата ли она?", завершен в 1846 г., напечатан в 1858 г. в "Библиотеке для чтения") и "Богатый жених" (1851), повестей "Тюфяк", "Брак по страсти" (1851), "M-r Батманов" (1852), рассказов "Комик" (1851), "Фанфарон" (1854), "Старая барыня" (1857) -- П. черпал из жизни среднедворянского круга. Эта среда для П. была совершенно лишена ореола привлекательности. Он безжалостно разрушал поэзию дворянских гнезд, воспетую Тургеневым и Л. Толстым. Не только родственные, дружеские, имущественные отношения дворянства выглядят в произведениях П. в высшей степени неприглядно, но даже настоящей любви нет места в этом обществе. Ее заменяют или холодная светская игра, или прямой обман. В духе эстетики "натуральной школы" П. сосредоточил внимание на изображении будничной, прозаической жизни обыкновенных людей. Интерес к...
    4. Путевые очерки. Астрахань
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: с Дона, частью сосланные Петром стрельцы, перекрещенные калмыки, татары и, наконец, беглые беспаспортные русские люди. Из всей этой смеси теперь образовано три или четыре полка. Понятно, что правительственная цель поселения их была в противодействие набегам кочующих племен, чему они, надобно сказать, и противодействовали по пословице: "Кулак на кулака нашел", - хотя в то же время и сами были не безгрешны. Такова, по крайней мере, народная молва, которую удалось мне подслушать при проезде моем чрез Антипинскую станцию [ В 30-ти, кажется, верстах от Саратова. (Прим. автора.)]. Там загорелась церковь. Народ, по обыкновению, бестолково принялся тушить пожар: кто таскал церковную утварь, кто кидал лопатами снег в разбитые окна; двое или трое плотников отвязывали и спускали колокола с колокольни, но вдруг пламя вырвалось из-под церковной крыши и сразу охватило дымом и огнем колокольню и людей. Толпа дрогнула; мальчишки заревели, бабы завыли, мужики только крякнули. - Ну, паря, попали наши ребятки, не вывернутся, - проговорил один из них. - Господи, что же это такое! - невольно воскликнул я. - Не на угодные, сударь, видно, богу деньги сооружен наш храм божий, - проговорил стоявший около меня старик. - Это отчего? - спросил я. - Казаки ведь его выстроили! Другой наворовал да награбил, может, не одну душу человеческую загубил, так и давай строить храм, чтобы отпущение грехам было. Казацкая денежка тоже всякая. Человека два или три стоявших около мужиков подтвердительно кивнули головами. - Каинской жертвы, видно, бог не приемлет, вот теперь душа душу и окупает, - заключил старик. За Царицыным дорога пошла, к вящему моему удовольствию, горами, но - увы! - это приятное ощущение было только на первых порах, а потом пожалел я и о Волге. Не знаю, как летом, но зимой трудно вообразить себе что-нибудь безотраднее этого пути....
    5. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Мать П. "была совершенно иных свойств: нервная, мечтательная, тонко-умная и, при всей недостаточности воспитания, прекрасно говорившая и весьма любившая общительность"; в ней было "много душевной красоты, которая с годами все больше и больше выступает". Двоюродными братьями ее были известный масон Ю. Н. Бартенев (полковник Марфин в "Масонах") и В. Н. Бартенев, образованный флотский офицер, оказавший важное влияние на П. и изображенный в "Людях сороковых годов" в лице симпатичного Эспера Ивановича. Детство П. прошло в Ветлуге, где отец его был городничим. Ребенок, унаследовавший от матери ее нервозность, рос свободно и независимо. "Учиться меня особенно не нудили, да я и сам не очень любил учиться; но зато читать и читать, особенно романы, я любил до страсти: до четырнадцатилетнего возраста я уже прочел — в переводе, разумеется — большую часть романов Вальтер Скотта, "Дон-Кихота", "Фоблаза", "Жиль-Блаза", "Хромого беса", "Серапионовых братьев"...
    6. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: было единственное издание. Рукописи романа до нас не дошли, поэтому настоящий текст воспроизводится по публикации "Зари". Точных данных о начале работы писателя над романом не имеется. По-видимому, замысел романа относится к 1867 году. Закончен он 31 июля 1869 года. В отличие от других крупных произведений Писемского "Люди сороковых годов" писались для определенного журнала, с чем связаны некоторые особенности идейного содержания романа. Писемский, утративший связи как с петербургскими, так и с московскими влиятельными журналами, в 1867-1868 годы печатал свои пьесы во второстепенном журнале доктора М. А. Хана "Всемирный труд". Репутация у этого органа, особенно после опубликования реакционной повести В. П. Авенариуса "Поветрие" (1867), была очень плохой, в связи с чем Писемский был вынужден обратить свое внимание на создававшийся историком В. В. Кашпиревым славянофильский журнал "Заря". Главными идеологами этого журнала были: бывший петрашевец Н. Я. Данилевский (1822-1885) и известный критик, публицист и философ-идеалист Н. Н. Страхов (1828-1896), особенно близкий к Ф. М. Достоевскому и позднее к Л. Н. Толстому. Идейной платформой "Зари" было так называемое позднее славянофильство, одним из важных памятников которою явилось опубликованное в ней сочинение Данилевского "Россия и Европа". Наиболее известными сотрудниками журнала были Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, Д. В. Аверкиев, В. Г. Авсеенко, В. В. Крестовский, В. П. Клюшников, Н. С. Соханская. Начав печатать свой роман в "Заре", Писемский пытался "подогнать" его под программные установки неославянофильского органа. В письме к Н. Н. Страхову от 27 февраля 1869 года он ...