• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1834"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава II. Чернильные страсти
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    2. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    3. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    4. Люди сороковых годов. Часть первая. Глава IV. Старый холостяк
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    5. Еремин М. П.: Выдающийся реалист.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    6. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    7. Сергей Петрович Хозаров и Мари Ступицына (другое название "Брак по страсти"). Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    8. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    9. Масоны. Часть вторая. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    10. Люди сороковых годов. Часть вторая. Глава IV. Номера мадам Гартунг
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    11. Мещане. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    12. Подводный камень (роман г. Авдеева)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    13. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    14. Комик. Глава V. Хлопоты антрепренера
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    15. Люди сороковых годов. Часть четвертая. Глава III. Разные вести и новости с родины
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    16. В водовороте. Часть вторая. Глава XII
    Входимость: 1. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава II. Чернильные страсти
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: вышел вместе с отцом из потрепанного деревенского экипажа у подъезда гимназии, по всему телу его прошел озноб - совсем скоро, через несколько минут, ему предстояло узнать, в какой класс он зачислен. В нетопленом длинном зале собралось около трех десятков мальчиков в новых синих вицмундирах. Возле высоких окон уселись в креслах родители. Алексей, по временам поеживаясь от холода, рассматривал аляповатый плафон, изображавший до неприличия буйное пиршество плоти - олимпийцы и их бессмертные подруги, столпившись на потолке в чрезвычайном обилии, теснили друг друга красноватыми телесами, плотоядно протягивали широкие длани к огромным амфорам и мясистым плодам. Гипсовые бюсты греческих философов, расставленные по шкафам с книгами у длинной глухой стены зала, выглядели как-то партикулярно, невнушительно в соседстве с могучими бедрами Артемиды и марафонскими икрами Аполлона. Рассмотрев во всех деталях зал, Писемский стал искоса поглядывать на будущих однокашников. К своему стыду, он обнаружил, что был едва ли не самым рослым из всех. В душе у него заклубилась...
    2. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: им ролей до внимательного изучения и поверки его эстетических положений. Но прежде всего я просил бы читателя бегло взглянуть на состояние литературы и на отношение к ней общества в то время, когда Гоголь стал являться с своими первыми произведениями{523}. Нужно ли говорить, что то был период исключительно пушкинский, не по временному успеху поэта и его последователей{523}, но по той силе, которую сохранило это направление до наших дней, и, когда уже все современное ему в литературе забывается и сглаживается, оно одно мужает и крепнет с каждым днем более и более. Но в массе публики того времени это было несколько иначе; отдавая должное уважение поэту, она увлекалась и многим другим: в ней не остыла еще симпатия, возбужденная историческими романами Загоскина и Лажечникова{523}, авторитеты - Жуковский и Крылов - еще жили и писали{523}. Кроме того, Марлинский все еще продолжал раздражать воображение читателей напыщенными великосветскими повестями и кавказскими романами{524}, в которых герои отличались сангвиническим темпераментом и в то же время решительным отсутствием истинной страсти. Полевой компилировал драмы из Шекспира, из повестей, из анекдотов и для произведения театрального эффекта прибегал к колокольному звону{524}. Кукольник создавал псевдоисторическую русскую драму и производил неподдельный восторг, выводя на сцену...
    3. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: - Работа над первым романом "Виновата ли она?". 1845, январь - Поступление канцелярским чиновником в Костромскую губернскую палату государственных имуществ. Октябрь - Переход в Московскую губернскую палату государственных имуществ. 1847, февраль - Выход в отставку и переезд на жительство в Раменье. 1848 - Работа над повестью "Тюфяк". Июнь - Первая публикация - рассказ "Нина" в петербургском журнале "Сын Отечества". 6 октября - Определен младшим чиновником особых поручений при Костромском губернаторе. 11 октября - Женитьба на Екатерине Павловне Свиньиной, дочери известного писателя и дипломата. 1850, июль - Определен асессором Костромского губернского правления. Октябрь - ноябрь - В "Москвитянине" напечатан "Тюфяк". 1851, февраль - март - В "Москвитянине" публикуется повесть "Брак по страсти". Ноябрь - В "Москвитянине" появляется рассказ "Комик". С октября 1851-го по нюнь 1852-го - В "Современнике" печатается роман "Богатый жених". 1852, январь - В "Москвитянине" напечатана комедия "Ипохондрик". Сентябрь - В "Москвитянине" опубликована повесть "M-r Батманов". Октябрь - Назначен советником губернского правления. 1853, январь - В "Современнике" напечатана комедия "Раздел". Весна - Выход трехтомного Собрания сочинений, подготовленного М. П. Погодиным. Декабрь - Писемский оставляет службу и переселяется в Раменье. 1854, весна - Написана пьеса "Ветеран и...
    4. Люди сороковых годов. Часть первая. Глава IV. Старый холостяк
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: везя сына в гимназию, решился сначала заехать в усадьбу Новоселки к Есперу Иванычу Имплеву, старому холостяку и двоюродному брату покойной жены его. Паша любил этого дядю, потому что он казался ему очень умным. К Новоселкам они стали подъезжать часов в семь вечера. На открытой местности, окаймленной несколькими изгибами широкой реки, посреди низеньких, стареньких и крытых соломою изб и скотных дворов, стоял новый, как игрушечка, дом Имплева. Паша припомнил, что дом этот походил на тот домик, который он видел у дяди на рисунке, когда гостил у него в старом еще доме. Рисунок этот привез к Есперу Иванычу какой-то высокий господин с всклоченными волосами и в синем фраке с светлыми пуговицами. Господин этот что-то такое запальчиво говорил, потом зачем-то топал ногой, проходил небольшое пространство, снова топал и снова делал несколько шагов. Гораздо уже в позднейшее время Павел узнал, что это топанье означало площадку лестницы, которая должна была проходить в новом доме Еспера Иваныча, и что сам господин был даровитейший архитектор, академического еще воспитания, пьянчуга, нищий, не любимый ни начальством, ни публикой. После него в губернском городе до сих пор остались две - три постройки, в которых вы сейчас же замечали что-то особенное, и вам делалось хорошо, как обыкновенно это бывает, когда вы остановитесь, например, перед постройками Растрелли [9] . Во всей губернии один только Еспер Иваныч ценил и уважал этот...
    5. Еремин М. П.: Выдающийся реалист.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: и ленивой походкой" 1 . А он не только не старался преодолеть в себе эту "провинциальность", но даже несколько щеголял ею. Говорил он с ярко выраженным костромским акцентом, а о "столичной утонченности жизни", как вспоминает тот же Анненков, всегда отзывался насмешливо. В нем было что-то простецки-задиристое, свойственное его младшим современникам - писателям-разночинцам 60-70-х годов. Но в его поведении нельзя было не заметить и того, что заставляло вспомнить патриархально-помещичьи нравы, что Анненков обозначил гоголевским словечком "халатность". Такое сочетание на первый взгляд казалось странным. Однако люди, близко знавшие Писемского, ясно видели, как естественно и непринужденно уживались в его характере такие как будто бы взаимоисключающие качества.  1 Алексей Феофилактович Писемский родился 11 марта 1821 года (сам он всегда указывал другую дату - 10 марта 1820 года) в сельце Раменье, Чухломского уезда, Костромской губернии. Писемский любил то ли с гордостью, то ли с веселой иронией говорить о том, что он происходит из старинного, едва ли не четырехсотлетнего дворянского рода, что имена его предков "в родных преданьях прозвучали". Однако в новейшие времена ничего от былого могущества и славы Писемских не осталось. Отец будущего писателя, Феофилакт Гаврилович, выслужившийся из солдат подполковник в отставке, был дворянин без поместья. Он "зажил помещиком" только потому, что его жена - Евдокия Алексеевна Шипова - получила в приданое небольшое именьице. В "Людях сороковых годов" есть выразительный диалог между Павлом Вихровым, образ которого, по признанию самого Писемского, во многом автобиографичен, и его отцом. Возвращаясь из гостей от богатой соседки Абреевой, отец с сыном разговорились о военной карьере, и Павел заметил, что служить в гвардии и быть флигель-адъютантом, по-видимому, хорошо. "- Еще бы! - сказал старик. - Да ведь на это,...
    6. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: свое отношение к романтизму и становится жарким поклонником Н. В. Гоголя и В. Г. Белинского. После окончания университета (1844) П. вернулся в родные места и в течение нескольких лет был чиновником в Костроме. Служебные поездки по Костромской губ. дали П. неоценимый материал для творчества. Выйдя в отставку, он в 1854 г. переехал в Петербург. В литературе П. дебютировал рассказом "Нина" (1848), но громкую известность ему принесла повесть "Тюфяк" (Москвитянин. -- 1850. -- Ч. V. -- No 19--20;-- Ч. VI. -- No 21). Его имя было поставлено в один ряд с именами И. С. Тургенева, И. А. Гончарова и А. Н. Островского. П. вошел в литературу в период господства в ней "натуральной школы". И хотя до 1853 г. он был близок к "молодой редакции" "Москвитянина" (А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Б. Н. Алмазов, Е. Н. Эдельсон, Т. И. Филиппов) и не входил в содружество писателей, объединявшихся вокруг "Отечественных записок", его творческие установки оказались созвучны принципам "натуральной школы". Сюжеты своих первых произведений -- романов "Боярщина" (первоначальное название "Виновата ли она?", завершен в 1846 г., напечатан в 1858 г. в "Библиотеке для чтения")...
    7. Сергей Петрович Хозаров и Мари Ступицына (другое название "Брак по страсти"). Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: уединения - в 1847-1848 годах. В письме от 16 ноября 1850 года он сообщал А. Д. Галахову, через которого вел переговоры о своем сотрудничестве в журнале "Отечественные записки": "... написано у меня много, но ничего не приведено в окончательный вид, а это для меня самый продолжительный и самый скучный труд. Теперь у меня готовится два рассказа: 1-й) "Брак по страсти"... 1 . 1 декабря он писал тому же Галахову: "В половине или в конце нынешнего месяца я могу выслать 1-ю часть моего романа "Брак по страсти"; а в половине генваря - 2-ю и последнюю". Но здесь же Писемский высказал сомнение насчет того, пропустит ли цензура предполагаемый финал "Брака по страсти": "... роман по своему ходу должен, непременно должен кончиться тем, что женившиеся по страсти должны непременно разъехаться... возможно ли это и пропустит ли цензура?" 2 . Переговоры с "Отечественными записками" затянулись, и Писемский передал "Брак по страсти" в "Москвитянин". В журнальном тексте первоначально задуманный финал повести был изменен. Сергей Петрович и Мари уже не разъезжаются, как это предполагалось раньше. Дело ограничилось лишь угрозой Хозарова нанять себе отдельную квартиру. В первой публикации повесть заканчивалась следующим эпилогом: "Прошло много лет. Время, все приводящее в порядок, время рассеяло небольшие недоразумения между действующими лицами моего романа, и мало-помалу все пошло по пословице: тишь да гладь и божья благодать. Мамилова с Хозаровыми помирились и на дальнейшее время представляли уже...
    8. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: гимназия и Московский университет Алексей Феофилактович Писемский, один из первостепенных русских писателей, принадлежит к плеяде тех беллетристов сороковых годов, которые, ведя свое происхождение от Гоголя, тем не менее пошли по совершенно самостоятельному пути и обогатили русскую литературу рядом могучих произведений, сразу поставивших ее на один уровень со всеми европейскими. Беллетристы сороковых годов замечательны, кроме того, тем, что, образуя одну школу, они в то же время не только не теряют своей индивидуальности, но, напротив, представляют разнообразные типы, являясь совершенно самостоятельными и оригинальными художественными личностями. То же самое следует сказать и о Писемском. Эта оригинальность каждого из беллетристов сороковых годов, кроме разных других причин и обстоятельств, наиболее определяется средой, из которой вышел тот или другой из них, так как среда всегда налагает резкую и неизгладимую печать как на характеры, так и на ход жизни исторических личностей. Принимая это во внимание, мы, прежде чем начнем излагать факты жизни Писемского, скажем несколько слов о нравах той среды, из которой он вышел, убежденные, что такая характеристика послужит нам путеводной звездой к определению многих черт Писемского как человека и писателя. Итак, начнем с того, что Писемский по своему происхождению принадлежит к среде захолустного мелкопоместного дворянства, нравы которого в начале нынешнего (XIX – Ред.) столетия резко отличались от нравов всех прочих сословий, не...
    9. Масоны. Часть вторая. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: собою несколько иной вид, чем ныне: дома на нем были ниже, в окнах магазинов не виднелось еще таких огромных стекол; около тротуаров, наподобие парижских бульваров, высились липки; Нового Палкинского трактира вовсе не существовало, и вообще около Песков и Лиговки был полупустырь; о железноконной дороге и помину не было, да не было еще и омнибусов; словом, огулом, скопом, демократического передвижения не происходило по всему Петербургу, а на Невском и тем паче; ехали больше в каретах; вместо пролеток тогда были дрожки, на которые мужчины садились верхом. Как бы то ни было, впрочем, Невский проспект в то уже время считался, особенно между двумя и пятью часами дня, сборным местом щегольства, богатства, красоты, интеллигенции и молодцеватости. Дамы обыкновенно шли по оному или под руку с мужчинами, или в сопровождении ливрейных лакеев, причем, как выразился один тогдашний, вероятно, озлобленный несколько поэт, шли: "гордясь обновой выписной, гордяся роскошью постыдной и красотою незавидной". Мужчины весьма разнообразных возрастов почти все были в круглых пуховых шляпах, под коими они хранили свои завитые у парикмахеров алякоки, и самые франтоватые из них были облечены в длинные и по большей части из белого сукна сюртуки с выпущенными из задних карманов кончиками красных фуляровых носовых...
    10. Люди сороковых годов. Часть вторая. Глава IV. Номера мадам Гартунг
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: глуповатое. В дверях часовни Павел увидел еще послушника, но только совершенно уж другой наружности: с весьма тонкими очертаниями лица, в выражении которого совершенно не видно было грубо поддельного смирения, но в то же время в нем написаны были какое-то спокойствие и кротость; голубые глаза его были полуприподняты вверх; с губ почти не сходила небольшая улыбка; длинные волосы молодого инока были расчесаны с некоторым кокетством; подрясник на нем, перетянутый кожаным ремнем, был, должно быть, сшит из очень хорошей материи, но теперь значительно поизносился; руки у монаха были белые и очень красивые. Когда Павел вышел из часовни, монах тоже вышел вслед за ним в, к удивлению Павла, надел на голову не клобук, не послушническую шапку, а простую поношенную фуражку. "Это что такое значит?" - подумал Вихров и пошел вслед за монахом. Тот направился к Александровскому саду и под ближайшим более тенистым деревом сел. Павел тоже поместился рядом с ним. Монах своим кротким и спокойным взором осмотрел его. - Вы, вероятно, послушник? - спросил его Павел. - Я? - переспросил, в свою очередь, незнакомец. - Я не монах даже, прибавил он. - Но ваша одежда?.. - заметил ему Павел. - Одежду я такую ношу, потому что она мне нравится. - Но что же в ней может нравиться? Незнакомец слегка усмехнулся. - По моему мнению, - начал он неторопливо, - для человеческого тела существуют две формы...