• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1936"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Тысяча душ. Комментарии
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    2. Русские лгуны (автокритика). Примечания
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    3. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 2
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    4. Мещане. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    5. Просвещенное время. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    6. Хищники. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    7. Еремин М. П.: Выдающийся реалист.
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    8. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    9. Путевые очерки. Астрахань
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    10. Тюфяк. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    11. Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти
    Входимость: 4. Размер: 76кб.
    12. Боярщина. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    13. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 5
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    14. Сергей Петрович Хозаров и Мари Ступицына (другое название "Брак по страсти"). Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    15. Масоны. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    16. Ваал. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    17. Фанфарон
    Входимость: 3. Размер: 127кб.
    18. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Примечания
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    19. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 7
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    20. Путевые очерки. Баку
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    21. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 4
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    22. Питерщик
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    23. Плеханов С. Н.: Писемский. Краткая библиография
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    24. В водовороте. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    25. Горькая судьбина. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    26. Аннинский Л. А.: Сломленный. 2. Икс, игрек и зет "крестьянского быта"
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    27. Уже отцветшие цветки (Капитан Рухнев)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    28. Виновата ли она? Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    29. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    30. Путевые очерки. Тюк-Караганский полуостров и Тюленьи острова
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    31. Самоуправцы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    32. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    33. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тысяча душ. Комментарии
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    Часть текста: датирован 19 мая 1858 года. Над "Тысячью душ" Писемский работал около пяти лет - с 1853 по 1858 год. Осенью 1853 года, будучи в Петербурге и Москве, Писемский подробно рассказывал в литературных кружках о замысле своего нового "длинного" романа. По-видимому, тогда же он начал предварительные переговоры с И. И. Панаевым о том, чтобы этот роман, как только он будет закончен, был напечатан в "Современнике". По возвращении в Кострому Писемский приступил к работе над романом. В письме к издателям "Современника" И. И. Панаеву и Н. А. Некрасову он сообщил: "Роман, о котором я с Вами, Иван Иваныч, говорил, я начал и написал две главы, - он будет в 3-х частях - листов на 35 печатных" [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 61]. Выйдя в отставку и получив возможность все свое время отдавать творчеству, Писемский, вероятно, рассчитывал закончить "Тысячу душ" в течение года. 12 марта 1854 года он писал Н. А. Некрасову: "... три месяца скоро, как я оставил службу и живу в деревне, где, конечно, пишу и пишу много: написал 1-ю часть очень длинного романа..." [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 64]. Есть основание предполагать, что в первой книжке "Современника" за 1855 год должно было начаться его печатание, но Некрасов не решился на это, так как роман еще не был закончен. "... На авось начать печатать страшно, - писал он И. С. Тургеневу, - надо бы весь посмотреть" [Н. А. Некрасов. Полн. собр. соч. и писем, т. X, М., 1952, стр. 211]. Очевидно, эти сомнения Некрасова были одной из причин того, что летом 1854 года Писемский решил печатать новый роман уже в...
    2. Русские лгуны (автокритика). Примечания
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    Часть текста: Уведомьте пригоден вам этот труд мой или нет; если не пригоден, не стесняйтесь и пишите прямо" [ А. Ф. Писемский. Письма. М. -Л. 1936, стр. 170.]. На основании этого высказывания можно судить, что Писемский рассматривал "Русских лгунов" как продолжение начатой "Фанфароном" серии рассказов под общим заглавием "Наши снобсы". Об этом свидетельствует также и то, что в "Русских лгунах" (рассказы "Сентименталы" и "История о петухе") снова появляется образ кокинского исправника Ивана Семеновича Шамаева, который фигурировал и в "Фанфароне". В задуманном цикле рассказов "Русские лгуны" писатель намеревался направить удары как против сторонников "чистого" искусства и катковистов - самых крайних реакционеров того времени, - так и против революционеров - сторонников Чернышевского и Герцена. 21 сентября 1864 года Писемский сообщил Краевскому о завершении первой серии "Русских лгунов": "Вместе с этим письмом я высылаю Вам 1-ю серию "Лгунов" - это пока все еще невинные врали -...
    3. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 2
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    Часть текста: как симптомы бунта. После того, как в Петербурге было получено известие о французской революции 1848 года, главари режима потеряли последние остатки самообладания. "Красная опасность" чудилась им повсюду и особенно в литературе. На нее-то и обрушились наиболее тяжелые удары. Во главе цензуры были поставлены самые озлобленные и невежественные сановники, вроде Бутурлина или Корфа, которые до того были ослеплены страхом, что даже в евангельских притчах усматривали скрытую проповедь... социализма. Но и эти беспримерные цензурные гонения казались Николаю I явно недостаточными. Над всеми передовыми литераторами нависла угроза расправы без суда и следствия. Тайная полиция уже готовилась арестовать Белинского, и только его смерть помешала осуществить этот замысел. Достоевский был осужден на каторжные работы; Плещеев отдан в солдаты в отдаленные оренбургские гарнизоны, куда за год до этого был сослан великий поэт украинского народа Тарас Шевченко; Щедрин изнывал в вятской ссылке, и никакие хлопоты не могли облегчить его участи. Естественно, что все эти неистовства реакции не могли не отразиться на состоянии литературы. Журналы, альманахи и сборники наводнились "светскими" повестями и романами, бесконечными элегиями или игривыми безделушками. "Вот опять, - писал Чернышевский, - как во времена Марлинского и Полевого, появляются на свет, читаются большинством, одобряются и ободряются многими литературными судьями произведения, состоящие из набора реторических фраз, порожденные "пленной мысли раздраженьем", ненатуральною экзальтациею, отличающиеся прежнею приторностью, только с новым еще качеством - шаликовской грациозностью, миловидностью, нежностью, мадригальностью... и эта реторика, оживши в худшем виде, опять угрожает наводнить литературу, вредно подействовать на вкус большинства публики, заставить большинство писателей опять забыть о содержании, о здоровом взгляде на жизнь, как...
    4. Мещане. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    Часть текста: с исправлениями опечаток по журнальной публикации. Работа А. Ф. Писемского над "Мещанами", шедшая с большими перерывами, растянулась на несколько лет. Роман был задуман не позднее 1873 года, и тогда же, видимо, был написан ряд глав его первой части. В письме к Ф. Бергу от 6 января 1877 года писатель указывал, что первая часть "Мещан" написана "года три тому назад" 1 . А. Г. Достоевская в своих "Воспоминаниях" отмечает, что у В. Кашпирева, издателя журнала "Заря", "в 1873 году состоялся в присутствии многих литераторов интересный вечер, на котором известный писатель А. Ф. Писемский читал свой не напечатанный еще роман "Мещане" 2 . Но вскоре "Мещане" были надолго оставлены (В. Авсеенко в статье "Памяти А. Ф. Писемского" - "Московские ведомости" от 26 февраля 1881 года - писал: "Роман "Мещане", задуманный давно, завалялся на первых главах"). Писатель возвращается к своему произведению лишь в начале 1875 года. 11 марта этого года он сообщает сыну Павлу, что им дописана первая часть романа 3 . 4 марта 1875 года Писемский читает отрывки из романа своим московским друзьям, а в апреле - мае 1875 года в Париже - И. С. Тургеневу. Затем следует опять длительный перерыв в работе. В письме к Н. Зуеву от 31 октября 1876 года писатель сообщал: "Начат большой роман, написана 1-я часть его, но на том дело и встало" 4 . Договорившись в феврале 1877 года с редакторами "Пчелы" М. Микешиным и А. Праховым о печатании "Мещан" в этом журнале, писатель приступает ко второй части, которую кончает в начале мая. 1 мая начинается печатание романа в "Пчеле". Параллельно с чтением корректур первой и второй частей писатель работает над третьей частью. Дата окончания романа в целом устанавливается пометкой А. Ф. Писемского в...
    5. Просвещенное время. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    Часть текста: моим и некоторым актерам; я немедленно пошлю ее в Петербург в главное управление цензуры, от которой, впрочем, не может быть никакой опасности, и, послав, вас уведомлю, а также и Нильского, чтобы он похлопотал о скорейшем пропуске ее в цензуре и Театральном комитете. Что касается до заглавия, то я его не решил еще и имею предположение назвать ее или 1) "Компания по выщипке руна из овец", или 2) "Сумасшедшая женщина", или 3) "Проблики". На котором из них остановлюсь и сам еще не ведаю" [ А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 272]. Через неделю, то есть 20 октября, Писемский действительно отослал "Просвещенное время" в Главное управление по делам печати. Но после этого, по-видимому, под влиянием советов и замечаний друзей и актеров он решил внести в пьесу некоторые изменения, оказавшиеся в итоге столь существенными, что изменили самую ее жанровую природу. 4 ноября 1874 года он писал А. Н. Майкову: "... я послал ее (пьесу. - М. Е.) несколько спеша, будучи далеко недоволен ее окончанием. Теперь я это окончание изменил и вместе с этим письмом отправил это измененное окончание к актеру А. А. Нильскому, который хлопочет о моей пьесе и которого я прошу, чтобы он свез это перемененное окончание к театральному цензору... Перемена эта состоит в том, что прежде главная героиня (Софья Михайловна Сырдарьялова) в конце пьесы просто уходила, а...
    6. Хищники. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    Часть текста: [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 248, 695.]. С рукописью своей только что законченной комедии А. Ф. Писемский приехал в Петербург в конце сентября 1872 года и выступил с чтением ее в кругу избранных слушателей у А. А. Краевского. Пьеса произвела сильное впечатление на присутствовавшего среди приглашенных А. В. Никитенко, в дневнике которого 5 октября появилась следующая запись: "Комедия эта лучшее произведение его. Не знаю только, как он сладит с цензурою. Он хочет напечатать ее в "Гражданине" князя Мещерского. Писемский превосходно читает, и мне кажется, что кто слышал его комедию из его уст, тому не следует идти в театр на ее представление: она, наверное, будет сыграна там гораздо хуже, чем в чтении автора"[ А. В. Никитенко. Дневник, т. III, M., 1956, стр. 254. ]. Судьба рукописи крайне тревожила автора. Комедия была включена под заглавием "Подкопы" в издававшийся В. П. Мещерским "Сборник Гражданина" (книга вторая), но не вышла в свет по обстоятельствам, не зависевшим от редакции сборника. "Пьесу мою прихлопнула цензура: ее вырезали из сборника Мещерского. На меня это страшно подействовало!.." [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 250.] - уведомил Писемский Лескова. Он обращался к Краевскому, Никитенко, Гончарову с просьбой выяснить причины цензурного запрета. И. А. Гончаров в письме от 4 декабря 1872 года сообщил Писемскому: "Я спрашивал о причине задержки и получил в ответ, что единственная причина - это щекотливость высшей администрации, которую Вы затронули в живой картине интриг и взаимного подшибательства" [ А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 698.]. Интересные подробности записал 6 декабря А. В. Никитенко: "Был у меня Писемский. Комедии его не пропускает цензура. Он объяснялся с Тимашевым (министром внутренних...
    7. Еремин М. П.: Выдающийся реалист.
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    Часть текста: даже, может быть, несколько странное впечатление. Один из самых популярных писателей своего времени, тонкий знаток театра и сам незаурядный актер, он по внешности ничем не напоминал художника, артиста, как тогда называли всякого человека, причастного к искусству. Петербургским и московским литераторам бросалось в глаза прежде всего провинциальное в нем. "Трудно себе представить, - вспоминает П. В. Анненков, - более полный, цельный тип чрезвычайно умного и вместе оригинального провинциала, чем тот, который явился в Петербург в образе... Писемского, с его крепкой, коренастой фигурой, большой головой, испытующими, наблюдательными глазами и ленивой походкой" 1 . А он не только не старался преодолеть в себе эту "провинциальность", но даже несколько щеголял ею. Говорил он с ярко выраженным костромским акцентом, а о "столичной утонченности жизни", как вспоминает тот же Анненков, всегда отзывался насмешливо. В нем было что-то простецки-задиристое, свойственное его младшим современникам - писателям-разночинцам 60-70-х годов. Но в его поведении нельзя было не заметить и того, что заставляло вспомнить...
    8. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    Часть текста: Писемского. Примечания Примечания Эпистолярное наследие А. Ф. Писемского представляет собою ценнейший материал для изучения жизни, творчества и мировоззрения писателя. Понимание некоторых произведений писателя едва ли возможно без изучения его писем, которые содержат материал по творческой и цензурной истории ряда важнейших его произведений. Переписка с актерами, исполнявшими главные роли в пьесах Писемского, является также важным источником для воссоздания их сценической истории. В 1936 году вышло академическое издание писем А. Ф. Писемского, в которое вошло свыше тысячи писем, написанных автором за сорок лет (1840-1880). Это издание в 1957 году было пополнено новой публикацией небольшого количества писем писателя [ Ученые записки Азербайджанского государственного педагогического института русского языка и литературы имени Мирза Фатали Ахундова, вып. 2. Баку. 1957, стр. 79-92.] . Ожидается публикация неизданных писем Писемского к И. С. Тургеневу, сохранившихся в парижском архиве последнего. Но эти материалы охватывают часть переписки писателя, более или менее полно сохранившейся лишь за период 1875-1880 годов. Не дошли до нас письма к сыну Николаю (1873-1874), редакционная переписка с журналами "Библиотека для чтения" (1860-1863) и "Искусство" (1860), за небольшими исключениями, письма к М. А. Хану, В. В. Кашпиреву и ряду других лиц. ______________ Настоящим изданием даются избранные письма, имеющие непосредственное отношение к творчеству Писемского. Текст писем печатается по изданию 1936 года с проверкой по сохранившимся автографам. Стр. 566. "Банкрут" - раннее заглавие комедии А. Н. Островского "Свои люди сочтемся", впервые опубликованной в "Москвитянине" (1850, No 6). Стр. 568. Герою дается место чиновника. -...
    9. Путевые очерки. Астрахань
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: Петром стрельцы, перекрещенные калмыки, татары и, наконец, беглые беспаспортные русские люди. Из всей этой смеси теперь образовано три или четыре полка. Понятно, что правительственная цель поселения их была в противодействие набегам кочующих племен, чему они, надобно сказать, и противодействовали по пословице: "Кулак на кулака нашел", - хотя в то же время и сами были не безгрешны. Такова, по крайней мере, народная молва, которую удалось мне подслушать при проезде моем чрез Антипинскую станцию [ В 30-ти, кажется, верстах от Саратова. (Прим. автора.)]. Там загорелась церковь. Народ, по обыкновению, бестолково принялся тушить пожар: кто таскал церковную утварь, кто кидал лопатами снег в разбитые окна; двое или трое плотников отвязывали и спускали колокола с колокольни, но вдруг пламя вырвалось из-под церковной крыши и сразу охватило дымом и огнем колокольню и людей. Толпа дрогнула; мальчишки заревели, бабы завыли, мужики только крякнули. - Ну, паря, попали наши ребятки, не вывернутся, - проговорил один из них. - Господи, что же это такое! - невольно воскликнул я. - Не на угодные, сударь, видно, богу деньги сооружен наш храм божий, - проговорил стоявший около меня старик. - Это отчего? - спросил я. - Казаки ведь его выстроили! Другой наворовал да награбил, может, не одну душу человеческую загубил, так и давай строить храм, чтобы отпущение грехам было. Казацкая денежка тоже всякая. Человека два или три стоявших около мужиков подтвердительно кивнули головами. - Каинской жертвы, видно, бог не приемлет, вот теперь душа душу и окупает, - заключил старик. За Царицыным дорога пошла, к вящему моему удовольствию, горами, но - увы! - это приятное ощущение было только на первых порах, а потом пожалел я и о Волге. Не знаю, ...
    10. Тюфяк. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    Часть текста: повесть, посланная в "Отечественные записки", была прихлопнута цензурой 47-го года, а между тем я в деревне написал другой уже роман "Тюфяк". Но разбитый в своих надеждах не послал ее [1] никуда и решился снова начать службу". Если принять во внимание, что Писемский ошибся в дате, - "Боярщина" была послана в "Отечественные записки" не в 1847, а в 1848 году, - то можно предположительно считать, что по крайней мере вчерне "Тюфяк" был написан именно в этом году. К весне 1850 года первая часть повести, по-видимому, была уже окончательно отделана. Косвенное подтверждение этому содержится в письмах автора "Тюфяка" к А. Н. Островскому. В письме от 7 апреля 1850 года читаем: "О собственных моих творениях я забыл, хоть они и лежат вполне оконченные" [А. Ф. Писемский. Письма, М. -Л., 1936, стр. 26-27]. В письме нет никакого намека на то, что Островский просил у Писемского какое-нибудь из его "творений". Скорее всего именно в ответ на это...