• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1864"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Русские лгуны (автокритика). Примечания
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    2. Аннинский Л. А.: Сломленный. 4. Гибель Никиты Безрылова...
    Входимость: 6. Размер: 166кб.
    3. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 5
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    4. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VIII. Взбаламученное море
    Входимость: 3. Размер: 148кб.
    5. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    6. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    7. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    8. Письмо Писемского Краевскому А. А. - 25 августа 1864 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Тысяча душ. Часть третья. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    10. Письма Писемского
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. В водовороте. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    12. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    13. Люди сороковых годов. Часть первая. Глава V. Житье-бытье в Новоселках
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    14. Люди сороковых годов. Часть третья. Глава XX. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    15. Мещане. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    16. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров (статья 2)
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    17. Подводный камень (роман г. Авдеева)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    18. Григорьев А. А.: Реализм и идеализм в нашей литературе
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    19. Люди сороковых годов. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    20. Масоны. Часть вторая. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русские лгуны (автокритика). Примечания
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    Часть текста: Теперь у меня написано листа на два печатных, а печатать я желал бы начать с генваря. Уведомьте пригоден вам этот труд мой или нет; если не пригоден, не стесняйтесь и пишите прямо" [ А. Ф. Писемский. Письма. М. -Л. 1936, стр. 170.]. На основании этого высказывания можно судить, что Писемский рассматривал "Русских лгунов" как продолжение начатой "Фанфароном" серии рассказов под общим заглавием "Наши снобсы". Об этом свидетельствует также и то, что в "Русских лгунах" (рассказы "Сентименталы" и "История о петухе") снова появляется образ кокинского исправника Ивана Семеновича Шамаева, который фигурировал и в "Фанфароне". В задуманном цикле рассказов "Русские лгуны" писатель намеревался направить удары как против сторонников "чистого" искусства и катковистов - самых крайних реакционеров того времени, - так и против революционеров - сторонников Чернышевского и Герцена. 21 сентября 1864 года Писемский сообщил Краевскому о завершении первой серии "Русских лгунов": "Вместе с этим письмом я высылаю Вам 1-ю серию "Лгунов" - это пока все еще невинные врали - дальнейшую программу я писал уже Вам. Всех очерков, я полагаю, хватит листов на 7 или на 8 печатных... Следующую серию я непременно надеюсь изготовить к генварю и много к февралю" [А. Ф. Писемский. Письма. М. -Л. 1936, стр. 174-175.]. Однако первоначальный замысел "Русских лгунов" в процессе его осуществления скоро изменился. Уже к январю 1865 года Писемский, по-видимому, отказался от намерения выполнить полностью тот план, который он изложил в...
    2. Аннинский Л. А.: Сломленный. 4. Гибель Никиты Безрылова...
    Входимость: 6. Размер: 166кб.
    Часть текста: редактором "Библиотеки...". Как ни относиться к этому детищу Сенковского, но "Библиотека для чтения" - толстый журнал с четвертьвековой историей, реальная сила в литературе, и вот эта сила - в руках Писемского. Он несколько необычно, несколько даже экзотично ведет себя в новой роли. Он вообще необычная фигура на петербургском фоне, и знает это. Он так и держится: прямодушный провинциал, широкая душа, независимый простак, прячущий за шуточками практическую сметку, острую наблюдательность и насмешливый трезвый ум, В свои сорок лет это плотный, видный мужчина, с большой головой и выразительной лепкой лица, в котором мемуаристы отмечают "интересную некрасивость", - эдакий "русак" с ленивыми движениями хлебосольного барина. Его костромской говор отдает почвенной, неиспорченной стариной. Его соленые шуточки рискованны даже на фоне весьма вольной, вольтерьянской манеры шутить, принятой в тогдашнем дворянском литературном кругу. Этот стиль свойствен и Некрасову, и Дружинину, и Боткину, и Григоровичу; молоденький Боборыкин, будущий знаменитый мемуарист, чувствует себя шокированным, услыша скабрезности из уст самого Тургенева. Чернышевский, Добролюбов - разночинцы, "чистюли", люди дела -...
    3. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 5
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: непосредственное участие в борьбе различных течений внутри этого кружка. На первых порах он по-прежнему старался противодействовать влиянию сторонников теории "чистого искусства", среди которых особенную его неприязнь вызывал В. П. Боткин. Но это вовсе не означает, что Писемский был полностью на стороне Чернышевского и Некрасова. До известного времени он еще просто не понимал, насколько противоположны их цели целям либеральных сотрудников журнала. Но в 1856 году произошло событие, не оставившее у Писемского на этот счет ни малейшего сомнения. В ноябрьской книжке "Современника", в статье Чернышевского, было перепечатано из только что вышедших в свет "Стихотворений Н. Некрасова" несколько вещей, в том числе "Поэт и гражданин", что вызвало настоящую цензурную бурю. Писемский, как и другие либерально настроенные члены редакционного кружка, резко осудил эту перепечатку. "Панаева... призывали и пудрили, - писал он Б. Алмазову. - Весь этот скандал чрезвычайно неприятен всем нам остальным литераторам тем, что цензура опять выпустит свои кохти, на что цензора имеют полное нравственное право, если мы, литераторы... для придания полукуплетным стихам своим значения станем печатать в оглавлении рылеевские думы..." 1 . Этот эпизод показал, что Писемский расходился с Некрасовым и Чернышевским по коренным вопросам общественной и литературной жизни. Руководители "Современника" хорошо это поняли и отказались от его сотрудничества. Осенью 1857 года Писемский становится помощником Дружинина по редактированию "Библиотеки для чтения" и вместе с ним стремится объединить в этом журнале всех противников "Современника". С этой целью он пытался даже заручиться поддержкой литераторов, когда-то входивших в молодую редакцию "Москвитянина", выразив при этом надежду, что теперь он, по-видимому, не будет расходиться с ними в убеждениях 2 . Однако этот проект не осуществился. Дружинин ...
    4. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VIII. Взбаламученное море
    Входимость: 3. Размер: 148кб.
    Часть текста: пристрастия "земного", реально мыслящего Писемского. Об изящном, о поэте и толпе - понятиях, излюбленных прежним редактором, здесь не поминалось. Оставаясь верным идее объективности искусства (именно в таком смысле понимал его "чистоту" Дружинин), автор проспекта на 1861 год писал, что "во внутреннем характере... журнала должно произойти существенное изменение". Писемскому хотелось, чтобы "Библиотека" более активно участвовала в обсуждении общественных вопросов, в журнальной полемике. Но позиция, заявленная достаточно общо, не обещала резко выраженного направления, редактор явно надеялся держаться золотой середины. Центральная часть объявления выглядела так: "По своему способу смотреть на вещи редакция "Библиотеки для чтения" столько же далека от того, чтобы проникнуться духом порицания и крайней неудовлетворенности, сколько и от того, чтобы приходить в восторг от характера того совершающегося на наших глазах движения, в которое вовлечены все действующие силы нашей страны. Наряду с многими другими размышляющими людьми, мы имеем наклонность думать, что, за исключением отъявленных врагов рода человеческого, действиями всех остальных человеческих существ скорее управляет желание добра и правды, чем какие-нибудь другие побуждения; только различные умы, вследствие подчинения их разнообразным влияниям, утрачивают свое природное свойство понимать добро и истину одинаковым образом. В этом заключается обильный источник коллизий между человеческими волями и убеждениями. Но в этом же самом, с другой стороны, открывается и способ смотреть на неблагоприятные факты не как на злоумышленные поступки, и представляется возможность не почитать заблуждение ...
    5. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: рассказом "Нина" (1848), но громкую известность ему принесла повесть "Тюфяк" (Москвитянин. -- 1850. -- Ч. V. -- No 19--20;-- Ч. VI. -- No 21). Его имя было поставлено в один ряд с именами И. С. Тургенева, И. А. Гончарова и А. Н. Островского. П. вошел в литературу в период господства в ней "натуральной школы". И хотя до 1853 г. он был близок к "молодой редакции" "Москвитянина" (А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Б. Н. Алмазов, Е. Н. Эдельсон, Т. И. Филиппов) и не входил в содружество писателей, объединявшихся вокруг "Отечественных записок", его творческие установки оказались созвучны принципам "натуральной школы". Сюжеты своих первых произведений -- романов "Боярщина" (первоначальное название "Виновата ли она?", завершен в 1846 г., напечатан в 1858 г. в "Библиотеке для чтения") и "Богатый жених" (1851), повестей "Тюфяк", "Брак по страсти" (1851), "M-r Батманов" (1852), рассказов "Комик" (1851), "Фанфарон" (1854), "Старая барыня" (1857) -- П. черпал из жизни среднедворянского круга. Эта среда для П. была совершенно лишена ореола привлекательности. Он безжалостно разрушал поэзию дворянских гнезд, воспетую Тургеневым и Л. Толстым. Не только родственные, дружеские, имущественные отношения дворянства выглядят в произведениях П. в высшей степени неприглядно, но даже настоящей любви нет места в этом обществе. Ее заменяют или холодная светская игра, или прямой обман. В духе эстетики "натуральной школы" П. сосредоточил внимание на изображении будничной, прозаической жизни обыкновенных людей. Интерес к среднему, рядовому человеку, безжалостно критическое отношение к нему и к его жизни привели писателя к отказу от традиционного "положительного героя" (по крайней мере, среди центральных персонажей). Изобразив...
    6. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: 1856 г. Писемский, Алексей Феофилактович — известный писатель. Род. 10 марта 1820 г. в усадьбе Раменье Чухломского у. Костромской губ. Род его — старинный дворянский, но ближайшие предки П. принадлежали к захудалой ветви; дед его был безграмотен, ходил в лаптях и сам пахал землю. Отец писателя определился солдатом в войска, шедшие завоевать Крым, дослужился на Кавказе до чина майора и, возвратясь на родину, женился на Евдокии Алексеевне Шиповой. Он был, по словам сына, "в полном смысле военный служака того времени, строгий исполнитель долга, умеренный в своих привычках до пуризма, человек неподкупной честности в смысле денежном и, вместе с тем, сурово строгий к подчиненным; крепостные люди его трепетали, но только дураки и лентяи, а умных и дельных он даже баловал иногда". Мать П. "была совершенно иных свойств: нервная, мечтательная, тонко-умная и, при всей недостаточности воспитания, прекрасно говорившая и весьма любившая общительность"; в ней было "много душевной красоты, которая с годами все больше и больше выступает". Двоюродными братьями ее были известный масон Ю. Н. Бартенев (полковник Марфин в "Масонах") и В. Н. Бартенев, образованный флотский офицер, оказавший важное влияние на П. и изображенный в "Людях сороковых годов" в лице симпатичного Эспера...
    7. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: Юбилей – двадцатипятилетие литературной деятельности Писемского. – Участие в празднествах по случаю открытия памятника Пушкину. – Смерть. – Мнение П. В. Анненкова о Писемском как человеке и писателе С переездом Писемского в 1863 году в Москву начинается новый и последний период его жизни. Первоначально Писемский пристроился к “Русскому вестнику”, приняв руководство беллетристическим отделом журнала. В 1866 же году он поступил по протекции министра внутренних дел П. А. Валуева в советники губернского правления. Вообще в материальном отношении в этот период жизни Писемский был так обеспечен, как никогда прежде, и достиг, по-видимому, того, чего добивался всю жизнь. Литературный труд его теперь оплачивался очень дорого, по 250 рублей за лист, вследствие чего за свои романы он получал довольно крупные куши, тысяч в двенадцать, в десять. За комедию “Финансовый гений” “Газета Гатцука” заплатила ему тысячу рублей. При таких условиях, будучи природным скопидомом, Писемский...
    8. Письмо Писемского Краевскому А. А. - 25 августа 1864 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Письмо Писемского Краевскому А. А. - 25 августа 1864 г. А. А. КРАЕВСКОМУ Августа, 25, 1864 г. [Москва]. Почтеннейший Андрей Александрович! Вы, вероятно, уже слышали, что я с Катковым разошелся{583} по причинам, зависящим от его и от меня, а потому имею теперь довольно свободного времени; в продолжение осени и зимы я желал бы написать и напечатать несколько статеек о Московском театре{583}. Возьмете ли вы их в ваш "Голос"? - Статьи, наперед говорю, будут резкие как в отношении театрального начальства, так и в отношении актеров; не стеснитесь ли вы их напечатать; отвечайте, пожалуйста, мне прямо: взгляд мой и понимание театра вы отчасти знаете. Теперь второе: пишутся у меня очерки под названием "Русские лгуны", - выведен будет целый ряд типов, вроде снобсов Теккерея. Теперь окончена мною первая серия - Невинные врали - т. е. которые лгали насчет охоты, силы, близости к царской фамилии, насчет чудес, испытываемых ими во время путешествий; далее будут: Сентименталы и сентименталки, порожденные Карамзиным и Жуковским. Далее - Марлинщина. Далее: Байронисты россейские. Далее: Тонкие эстетики. Далее Народолюбы. Далее Герценисты и в заключение: Катковисты. Посылаю вам на обороте копию с маленького предисловия к этому труду; она вам несколько объяснит значение его. Теперь у меня написано листа на два печатных, а печатать я желал бы начать с генваря. Уведомьте, пригоден вам этот труд мой или нет, если не пригоден, не стесняйтесь и пишите прямо. Дружески жму вашу руку. Преданный вам А. Писемский. Адрес мой: на Сивцевом Вражке в Нащекинском переулке, в доме Яковлевой.
    9. Тысяча душ. Часть третья. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: провинциального: довольно уже редкие волосы, бледного цвета, с желтоватым отливом лицо; худощавый, стройный стан; приличные манеры словом, как будто с детских еще лет водили его в живописных кафтанчиках гулять по Невскому, учили потом танцевать чрез посредство какого-нибудь мсье Пьеро, а потом отдали в университет не столько для умственного образования, сколько для усовершенствования в хороших манерах, чего, как мы знаем, совершенно не было, но что вложено в него было самой уж, видно, природой. Расплатившись с портным, Калинович сейчас же поехал сделать визит редактору. По всем практическим соображениям, он почти наверное рассчитывал, что тот примет его с полным вниманием и уважением, а потому, прищурившись, прочитал надпись на дверях редакторской квартиры и смело дернул за звонок. Человек отворил дверь. - Доложи, что Калинович приехал, - назвал он твердо и довольно громко свою фамилию. Человек ушел. - Калинович приехал! - докладывал он. - Кто такой? Какой Калинович? - спрашивал его другой голос. - Калинович, - повторил лакей. - Проси, - отвечал ему голос с досадой. Лакей возвратился. - Пожалуйте, - произнес он. Калиновича подернуло. Видимо, что его принимают, не помня хорошенько, кто он такой. Пройдя первую же дверь, он прямо очутился в огромном кабинете, где посредине стоял огромный стол с своими чернильницами, карандашами, кучею тетрадей и...
    10. Письма Писемского
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Писемского Письма: Островскому А. Н. - 7 апреля 1850 г. Некрасову Н. А. - 15 апреля 1854 г. Майкову А. Н. - 8 мая 1954 г. Писемской Е. П. - 25 марта 1856 г. Островскому А. Н. - 15 февраля 1857 г. Островскому А. Н. - 30 марта 1857 г. Островскому А. Н. - 8 ноября 1857 г. Плетневу П. А. - 10 октября 1860 г. Краевскому А. А. - Лето 1861 г. Потапову А. Л. - Август 1863 г. Краевскому А. А. - 25 августа 1864 г. Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г. Никитенко А. В. - 16 марта 1873 г. Полонскому Я. П. - 14 апреля 1873 г. Максимову С. В. - 27-28 января 1875 г. Писемскому П. А. - 31 января 1875 г. Потехину А. А. - 24 марта 1875 г. Тургеневу И. С. - 19 августа 1875 г. Писемскому П. А. - 15/27 октября 1875г. Тургеневу И. С. - 29 октября - 10 ноября 1875 г. Тургеневу И. С. - 7 февраля 1876 г. Бларамберг Е. И. - 10-11 августа 1876 г. Савицкой-Батезатул Н. В. - 16 октября 1876 г. Микешину М. О. - 23 февраля 1877 г. Микешину М. О. - 10 марта 1877 г. Тургеневу - И. С. - 19 апреля 1877 г. Дюрану Э. - 14 июня 1877 г. Буслаеву Ф. И. - 4 ноября 1877 г. Усову С. А. - 3-5 декабря 1877 г. Куликовой В. А. - 25 апреля 1878 г. Микешину М. О. - Май 1878 г. Дерели В. - 18 ноября 1878 г. Ковалевскому М. М. - 10 мая 1880 г. Бларамберг Е. И. - 30 мая 1880 г. Примечания:...