• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1857"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Чернышевский Н. Г.: Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    2. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    3. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    4. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VII. Время разбрасывать камни
    Входимость: 4. Размер: 60кб.
    5. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Примечания
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    6. Письма Писемского
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    7. Путевые очерки. Астрахань
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    8. Письмо Писемского Островскому А. Н. - 30 марта 1857 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    9. Старая барыня
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    10. Письмо Писемского Островскому А. Н. - 15 февраля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    11. Ипохондрик. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    12. Питерщик
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    13. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    14. Письмо Писемского Островскому А. Н. - 8 ноября 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    15. Люди сороковых годов. Часть вторая. Глава V. Студент Салов
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    16. Боярщина. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    17. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    18. Шулятиков В. М. Памяти Писемского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    19. Михайлов М. Л.: Горькая судьбина
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    20. Путевые очерки. Тюк-Караганский полуостров и Тюленьи острова
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    21. Масоны. Часть четвертая. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    22. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VI. Литературная экспедиция
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    23. Аннинский Л. А.: Сломленный. 3. "Тысяча душ" умного человека
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    24. Аннинский Л. А.: Сломленный. 2. Икс, игрек и зет "крестьянского быта"
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    25. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    26. Взбаламученное море. Часть четвертая. Глава 2. Что-то веет другое
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    27. Путевые очерки. Баку
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    28. Сергей Петрович Хозаров и Мари Ступицына (другое название "Брак по страсти"). Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    29. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава IX. Ваал
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    30. Тысяча душ. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    31. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском).
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    32. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    33. Люди сороковых годов. Часть третья. Глава XX. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    34. Аннинский Л. А.: Сломленный. 4. Гибель Никиты Безрылова...
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    35. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чернышевский Н. Г.: Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    Часть текста: красоту, но не будет иметь ни поэтического достоинства, если вы поэт или беллетрист, ни ученой цены, если вы хотели написать что-нибудь в ученом роде. За примерами ходить недалеко. Например, г. Писемский пишет прекрасные рассказы из простонародного русского быта -- это потому, что он хорошо знает простонародный русский быт. А если бы тот же г. Писемский вздумал написать повесть из быта готтентотов или бразильцев, повесть, при всем его таланте, была бы дурна, потому что быт готтентотов или бразильцев известен ему только по чужим слухам, которые не могут заменить собственного знания. Впрочем, как человек очень умный, г. Писемский никогда и не вздумает писать рассказы из бразильской жизни, в этом, конечно, можно быть уверену. Когда видишь какой-нибудь прекрасный пример, невольно думаешь: почему не все подражают ему? Почему, например, все не пишут только о том, что знают? Особенно навязчиво приходит на ум такой вопрос, когда видишь, что именно прекрасный пример подает кому-нибудь случай поступать вовсе не по тому правилу, ...
    2. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    Часть текста: Ф. Биобиблиографическая справка ПИСЕМСКИЙ , Алексей Феофилактович [11(23). III. 1821 (по другим источникам -- 10(22). III. 1820), с. Раменье Костромской губ. -- 21. I(2. II). 1881, Москва] --прозаик, драматург. Родился в небогатой дворянской семье. С 1834 по 1840 г. учился в Костромской гимназии. П. -гимназист увлекался романтической литературой и сам пробовал писать. В 1840 г. поступил на математическое отделение Московского университета. В студенческие годы его интерес к литературе углубляется, он много читает, знакомится с творчеством западноевропейских писателей, пересматривает свое отношение к романтизму и становится жарким поклонником Н. В. Гоголя и В. Г. Белинского. После окончания университета (1844) П. вернулся в родные места и в течение нескольких лет был чиновником в Костроме. Служебные поездки по Костромской губ. дали П. неоценимый материал для творчества. Выйдя в отставку, он в 1854 г. переехал в Петербург. В литературе П. дебютировал рассказом "Нина" (1848), но громкую известность ему принесла повесть "Тюфяк" (Москвитянин. -- 1850. -- Ч. V. -- No 19--20;-- Ч. VI. -- No 21). Его имя было поставлено в один ряд с именами И. С. Тургенева, И. А. Гончарова и А. Н. Островского. П. вошел в литературу в период господства в ней "натуральной школы". И хотя до 1853 г. он был близок к "молодой редакции" "Москвитянина" (А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Б. Н. Алмазов, Е. Н. Эдельсон, Т. И. Филиппов) и не входил в содружество писателей, объединявшихся вокруг "Отечественных записок", его творческие установки оказались созвучны принципам "натуральной школы". Сюжеты своих первых произведений -- романов "Боярщина" (первоначальное название "Виновата ли она?", завершен в 1846 г., напечатан в 1858 г. в "Библиотеке для чтения") и "Богатый жених" (1851), повестей "Тюфяк", "Брак по страсти" ...
    3. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    Часть текста: архиве последнего. Но эти материалы охватывают часть переписки писателя, более или менее полно сохранившейся лишь за период 1875-1880 годов. Не дошли до нас письма к сыну Николаю (1873-1874), редакционная переписка с журналами "Библиотека для чтения" (1860-1863) и "Искусство" (1860), за небольшими исключениями, письма к М. А. Хану, В. В. Кашпиреву и ряду других лиц. ______________ Настоящим изданием даются избранные письма, имеющие непосредственное отношение к творчеству Писемского. Текст писем печатается по изданию 1936 года с проверкой по сохранившимся автографам. Стр. 566. "Банкрут" - раннее заглавие комедии А. Н. Островского "Свои люди сочтемся", впервые опубликованной в "Москвитянине" (1850, No 6). Стр. 568. Герою дается место чиновника. - Именно этот вариант, за цензурную участь которого опасался Писемский, появился в журнальном тексте рассказа "Фанфарон" в августовской книжке "Современника" 1854 года. Стр. 569. Статья Анненкова. - Имеется в виду статья "По поводу романов и рассказов из простонародного быта" ("Современник", 1854 г., кн. 2; кн. 3, отд. III). Стр. 570. "Драматический очерк" - пьеса "Ветеран и новобранец", являющаяся откликом на восточную войну 1854-1855 годов ("Отечественные записки", 1854 г., No 9). Островский за пятиактную комедию получил... - Имеется в виду комедия Островского "Бедная невеста" (1852 г.). Стр. 571. Оду твою я получил. - Имеется в виду стихотворение Майкова "Памяти Державина", которое до своего опубликования в...
    4. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VII. Время разбрасывать камни
    Входимость: 4. Размер: 60кб.
    Часть текста: царило оживление - возникали новые журналы и газеты, тон печати становился день ото дня более критическим. Особенного шуму наделали "Губернские очерки" Щедрина, печатавшиеся в "Русском вестнике". Публика куда сильнее, чем прежде, стала интересоваться изящной словесностью; тиражи "Современника", "Морского сборника", "Отечественных записок" стремительно росли. Издатели начали сражаться за популярных авторов, ставки гонораров поползли вверх и скоро достигли 200 рублей за лист. В таких условиях журнал скупого старца Погодина начал хиреть - никто к нему не шел. "Москвитянин" занимал позицию отрицания "натуральной школы" и вообще с неодобрением взирал на обличительное возбуждение, вполне обозначившееся к 1857 году. Раньше погодинское издание хоть москвичи читали - все-таки то был единственный толстый журнал на всю Первопрестольную. А теперь новый рупор либерализма, объявившийся на Москве, - "Русский вестник" Каткова - совершенно затмил славянофильский орган; издание ставившее себе "положительные", далекие от критицизма цели, растеряв подписчиков, вскоре закрылось. Ведь даже если бы известные авторы продолжали печататься у Погодина, читатель предпочел бы иные журналы с не столь изящным, зато забористым содержанием. Есть время собирать и время разбрасывать камни. Поползли неясные слухи о готовящемся освобождении крестьян, и скоро об этом толковали не только в светских и литературных салонах - огромное крепостное население столицы, составленное из отходников-оброчников, тоже заволновалось. В феврале 1857 года на Сенатской площади собралась изрядная толпа, как-то проведавшая, что будет оглашен манифест о "воле". Весть оказалась неверной - в этот день вышел указ о порядке перехода помещичьих крестьян в казенные. Полиция разогнала народ. Писемского общая атмосфера возбуждения тоже захватила, и он ...
    5. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Примечания
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    Часть текста: вскоре же после смерти писателя (январь 1881 г.), и называл этот очерк "пространным некрологом". Мемуарист располагал богатым биографическим материалом, собранным к тому времени женой и сыном писателя, но мало использовал его. В письме к Е. П. Писемской от 28 октября 1881 г. он подчеркивал, что пишет не биографию, а именно воспоминания и ставит своей целью "определить с некоторой достоверностью нравственные качества" А. Ф. Писемского, "те богатства души, мысли и таланта, которые лежали в основе его природы" ("А. Ф. Писемский. Материалы и исследования", изд. АН СССР, М. --Л. 1936. стр. 17). Ив этом качестве воспоминания Анненкова действительно являются одной из интересных зарисовок духовного облика Писемского, его умонастроений и взглядов в пятидесятые -- шестидесятые годы, когда мемуарист особенно близко знал писателя. Вместе с тем воспоминания эти содержат и вдумчивый критический очерк творчества Писемского, краткую, но содержательную характеристику основных его произведений -- ранних повестей, романов "Тысяча душ" и "Взбаламученное море", драмы "Горькая судьбина",-- сопровождаемую любопытными размышлениями об особенностях его таланта, манере письма, об отличии памфлета от сатиры и т. д. Анненков был одним из ближайших и верных друзей Писемского на протяжении четверти века. Писатель дорожил его критическим мнением, делился с ним творческими планами, неоднократно читал ему и Дружинину свои произведения еще в рукописи. Анненков внимательно следил за творческим развитием писателя, много писал о его произведениях. и Писемский был прав, когда в одном из писем 1875 г. признавался. что все его литературные...
    6. Письма Писемского
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: Писемского Письма: Островскому А. Н. - 7 апреля 1850 г. Некрасову Н. А. - 15 апреля 1854 г. Майкову А. Н. - 8 мая 1954 г. Писемской Е. П. - 25 марта 1856 г. Островскому А. Н. - 15 февраля 1857 г. Островскому А. Н. - 30 марта 1857 г. Островскому А. Н. - 8 ноября 1857 г. Плетневу П. А. - 10 октября 1860 г. Краевскому А. А. - Лето 1861 г. Потапову А. Л. - Август 1863 г. Краевскому А. А. - 25 августа 1864 г. Валуеву П. А. - 8 мая 1867 г. Никитенко А. В. - 16 марта 1873 г. Полонскому Я. П. - 14 апреля 1873 г. Максимову С. В. - 27-28 января 1875 г. Писемскому П. А. - 31 января 1875 г. Потехину А. А. - 24 марта 1875 г. Тургеневу И. С. - 19 августа 1875 г. Писемскому П. А. - 15/27 октября 1875г. Тургеневу И. С. - 29 октября - 10 ноября 1875 г. Тургеневу И. С. - 7 февраля 1876 г. Бларамберг Е. И. - 10-11 августа 1876 г. Савицкой-Батезатул Н. В. - 16 октября 1876 г. Микешину М. О. - 23 февраля 1877 г. Микешину М. О. - 10 марта 1877 г. Тургеневу - И. С. - 19 апреля 1877 г. Дюрану Э. - 14 июня 1877 г. Буслаеву Ф. И. - 4 ноября 1877 г. Усову С. А. - 3-5 декабря 1877 г. Куликовой В. А. - 25 апреля 1878 г. Микешину М. О. - Май 1878 г. Дерели В. - 18 ноября 1878 г. Ковалевскому М. М. - 10 мая 1880 г. Бларамберг Е. И. - 30 мая 1880 г. Примечания: Письма...
    7. Путевые очерки. Астрахань
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    Часть текста: а по сторонам виднелись полыньи и проруби, ничем почти не огороженные. Вместо правильно расположенных и плотно выстроенных деревень наших верховых губерний я видел на обрывистых берегах какие-то хатки-мазанки, а около них непокрытые, из плетня, загородки для скота. Из попадавшихся сельских церквей хоть бы одна каменная. Все это, если хотите, довольно живописно при заходящем солнце, но и только. В Дубовке я увидел в первый раз волжских казаков, которые дожидали там проезда из Оренбурга астраханского губернатора, чтобы держать ему почетный караул. У большей части из них тип лиц и одежды довольно характерен и представляет смесь служивого человека и мужика. История волжского казачества коротка: это частью казаки-переселенцы с Дона, частью сосланные Петром стрельцы, перекрещенные калмыки, татары и, наконец, беглые беспаспортные русские люди. Из всей этой смеси теперь образовано три или четыре полка. Понятно, что правительственная цель поселения их была в противодействие набегам кочующих племен, чему они, надобно сказать, и противодействовали по пословице: "Кулак на кулака нашел", - хотя в то же время и сами были не безгрешны. ...
    8. Письмо Писемского Островскому А. Н. - 30 марта 1857 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: А. Н. - 30 марта 1857 г. А. Н. ОСТРОВСКОМУ [30 марта 1857 г., С. -Петербург]. Любезный друг, Александр Николаевич! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... Старший ребенок мой, Павел, болен: у него холодная опухоль локтя на правой руке, болезнь, которая часто кончается отнятием руки. Бедная жена моя убита всем этим, но еще бодрится, тогда как я падаю духом окончательно! Обе комедии здесь твои пользуются полным успехом{577}. Личное мое мнение об них вот тебе самое откровенное: в "Сне в праздничный день" лицо Бальзаминова недотанцовано в представлении автора. В первой сцене - прижиганье уха совершенно водевильный прием, а прочие лица все превосходны, особенно две девки; я так и чувствую от них здоровый женский запах. Во второй комедии самая картина исполнена и жизни, и бойких типов, и, наконец, нравственной глубины, но все это вставлено в рамку, т. е. в 1-е и 5-е действия, совершенно мозговую, сделанную, а не созданную, и потому именно, что в них играют роли пара Вишневских - оба эти лица по грамматичности их изложения совершенные гробы, но это бы еще ничего: не создашь всех лиц, другие можно и попридумать, - но дело в том, что они очень много говорят, их надобно сократить: пусть они только самой необходимой стороной касаются комедии. С концом пьесы я тоже не согласен: Жданов не должен был бы выйти победителем, а должен был бы пасть. Смысл комедии был бы, по-моему, многозначительнее и глубже; я нарочно пишу тебе самые отрицательные стороны твоих пьес, чтобы ты принял это в расчет при вторичном их издании или при постановке на сцену: личных курителей и печатных ругателей найдется много у тебя и без меня. Денежная необходимость заставила меня вспомнить мой первый роман "Виновата ли она?"{577}. Я прочитал его совершенно, как чужое произведение, и он мне понравился: мне уж теперь с таким запалом не написать; много, конечно, в нем...
    9. Старая барыня
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: барыня В селе В...... е была последняя станция, на которую приехал я в родные пределы свои на почтовых, и потому велел себя везти на постоялый двор. Его держала знакомая старуха, по прозванию Грачиха и вор-баба, как обыкновенно прибавляли знающие ее - и бари и мужики: небольшого роста, с лицом багровым, как из красной меди, толстая, но еще проворная, услужливая, говорунья без умолку, особенно когда навеселе, а навеселе почти целый день с утра до полуночи. Подъехал я ночью, перезяб, как водится, до костей. Ощупью вошел по знакомой лесенке и отворил калитку в сени. В полумраке мерцала тоненькая сальная свечка в железном подсвечнике, воткнутом в столб, да из длинной трубы самовара вырывалось пламя от зажженной лучины; смутно видневшаяся лошадиная морда старательно грызла перилы, отделяющие сени от двора. Из отворенных дверей избы валил пар клубами. - Хозяйка, старый хрен, господа приехали! - крикнул я. - Ай, батюшки! Господа и есть, - послышался голос старухи, а затем она и сама появилась. - В горницу пожалуйте, сударики, сюда, сюда, господа честные! - говорила она. Я вошел. Сильно нагретым и удушливым воздухом так и обдало меня. - Старая, у тебя угарно! - сказал я. - Нет, сударик, нету, с утра еще топлено, - отвечала старуха, а сама, впрочем, засунула жирную руку в отдушину и вытаскивала оттуда вьюшки. Я между тем раздевался. - Батюшки! - воскликнула старуха, всплеснув руками. - На-ка, барин-то знакомый, а я, старая ...
    10. Письмо Писемского Островскому А. Н. - 15 февраля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: от меня Садовскому. Твои сценки в "Современнике" я прочитал{576} и прочитал с удовольствием, и когда я читал их другим, - все хохотали; но мнение большинства литературного таково, что в них ты повторяешься; хотя в то же время все очень хорошо убеждены, что виноват в этом случае не ты, а среда, и душевное желание всех людей, тебя любящих и понимающих, чтоб ты переходил в другие сферы: на одной среде ни один из больших европейских и русских писателей не останавливался, потому что это сверх творческих средств. Если мы и не мастера первого разряда, то все-таки в нас есть настолько душевных сил, чтобы переходить из одной среды в другую. Если же ты этого не можешь сделать, то знакомься больше и больше с купеческим бытом более высшим; или, наконец, отчего ты не займешься мужиком, которого ты, я знаю, - знаешь? Говорят, твоя новая комедия{576} из чинов быта. Я радуюсь заранее. Знаю, что у тебя сюжет созрел, но выполнил ли ты, как большой маэстро по драматической части, со всей подробностью и объективностью характер? Читал ли ты критич. разборы Дружинина{576}, где он говорит, что ты, Толстой и я - представители направления, независимого от критик. В какой мере это справедливо, я не могу судить, но уже и то хорошо, что нас определили независимыми от критик. Григорович, приехавший в Петербург, первым долгом обнародовал везде, что А. А. Григорьев пропал без вести и что его ищут чрез полицию. Не знавши этого, я встретился с Григоровичем в магазине Печаткина{576} и, по известной тебе моей к нему симпатии, обругал его за весь его литературный блуд, и он теперь скрылся у И. А. Гончарова и ругает меня как свинью, которая не умеет себя держать в обществе, а при встрече со мной - побаивается меня. Если ты можешь приехать в Петербург, - приезжай; мы с тобой, может быть, что-нибудь и сделаем тут, тем более,...