• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1863"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Аннинский Л. А.: Сломленный. 4. Гибель Никиты Безрылова...
    Входимость: 14. Размер: 166кб.
    2. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    3. Горькая судьбина. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    4. Кони А. Ф.: А. Ф. Писемский (воспоминания)
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    5. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Примечания
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    6. Берков П. : Писемский А. Ф.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    7. Шулятиков В. М. Памяти Писемского
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    8. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VIII. Взбаламученное море
    Входимость: 2. Размер: 148кб.
    9. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 5
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    10. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава II
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    11. Письмо Писемского Потапову А. Л. - Август 1863 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    12. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава V
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    13. В водовороте. Часть вторая. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    14. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров (статья 2)
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    15. Видуэцкая И. П.: Писемский А. Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    16. Взбаламученное море. Часть шестая. Глава 21. Через полгода
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    17. Боярщина. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    18. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава III
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    19. В водовороте. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    20. Плеханов С. Н.: Писемский. Основные даты жизни и творчества А. Ф. Писемского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    21. Письма Писемского. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    22. Письма Писемского
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. В водовороте. Часть первая. Глава IX
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    24. Комик. Глава VIII. Ужин артистов
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    25. Скабичевский А. М.: Алексей Писемский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аннинский Л. А.: Сломленный. 4. Гибель Никиты Безрылова...
    Входимость: 14. Размер: 166кб.
    Часть текста: Сенковского, но "Библиотека для чтения" - толстый журнал с четвертьвековой историей, реальная сила в литературе, и вот эта сила - в руках Писемского. Он несколько необычно, несколько даже экзотично ведет себя в новой роли. Он вообще необычная фигура на петербургском фоне, и знает это. Он так и держится: прямодушный провинциал, широкая душа, независимый простак, прячущий за шуточками практическую сметку, острую наблюдательность и насмешливый трезвый ум, В свои сорок лет это плотный, видный мужчина, с большой головой и выразительной лепкой лица, в котором мемуаристы отмечают "интересную некрасивость", - эдакий "русак" с ленивыми движениями хлебосольного барина. Его костромской говор отдает почвенной, неиспорченной стариной. Его соленые шуточки рискованны даже на фоне весьма вольной, вольтерьянской манеры шутить, принятой в тогдашнем дворянском литературном кругу. Этот стиль свойствен и Некрасову, и Дружинину, и Боткину, и Григоровичу; молоденький Боборыкин, будущий знаменитый мемуарист, чувствует себя шокированным, услыша скабрезности из уст самого Тургенева. Чернышевский, Добролюбов - разночинцы, "чистюли", люди дела - бритвенно непримиримы к этому стилю; Писемский же всецело остается в его пределах, да еще и ...
    2. Горнфельд А.: А. Ф. Писемский
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    Часть текста: Фотография С. В. Левицкого. 1856 г. Писемский, Алексей Феофилактович — известный писатель. Род. 10 марта 1820 г. в усадьбе Раменье Чухломского у. Костромской губ. Род его — старинный дворянский, но ближайшие предки П. принадлежали к захудалой ветви; дед его был безграмотен, ходил в лаптях и сам пахал землю. Отец писателя определился солдатом в войска, шедшие завоевать Крым, дослужился на Кавказе до чина майора и, возвратясь на родину, женился на Евдокии Алексеевне Шиповой. Он был, по словам сына, "в полном смысле военный служака того времени, строгий исполнитель долга, умеренный в своих привычках до пуризма, человек неподкупной честности в смысле денежном и, вместе с тем, сурово строгий к подчиненным; крепостные люди его трепетали, но только дураки и лентяи, а умных и дельных он даже баловал иногда". Мать П. "была совершенно иных свойств: нервная, мечтательная, тонко-умная и, при всей недостаточности воспитания, прекрасно говорившая и весьма любившая общительность"; в ней было "много душевной красоты, которая с годами все больше и больше выступает". Двоюродными братьями ее были известный масон Ю. Н. Бартенев (полковник Марфин ...
    3. Горькая судьбина. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: любит, но боится. Силы и натуры пропасть: сцены между бабами, разговоры мужиков - все это так живо и верно, что лучше у него из этого быта ничего не было" [А. Г. Цейтлин. И. А. Гончаров. М., 1950, стр. 400.] . После смерти писателя, в 1881 году, его вдова и сын записали данные, относящиеся к лету 1859 года: "Он жил около Петербурга на даче, когда были написаны первые три акта. Гуляя однажды вечером, он встретил Мартынова и зазвал его послушать трагедию. Прослушав написанные три акта, Мартынов пришел в восторг. "Как ты думаешь, могу ли я сыграть Анания?" - спросил он. Алексей Феофилактович, зная до того времени Мартынова за превосходного комика, весьма удивился такому вопросу и усомнился в способности Мартынова сыграть эту роль; но последний утверждал обратное и хотел непременно, чтобы эта роль была дана ему. "А как ты намерен окончить пьесу?" - снова спросил Мартынов. - "По моему плану, - отвечал Писемский, - Ананий должен сделаться атаманом разбойничьей шайки и, явившись в...
    4. Кони А. Ф.: А. Ф. Писемский (воспоминания)
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: Тургенев, Островский, Дружинин и другие, а городничего и Подколесина играл Алексей Феофилактович Писемский. Он был превосходен в обеих ролях. Чувствовалось, что он воспринял и воплотил бессмертные гоголевские типы не с книжным лишь пониманием, а на основании личных наблюдений и житейских встреч. Особенно удался ему в этом отношении Сквозник-Дмухановский. До сих пор мне с особенной яркостью вспоминается городничий -- Писемский в его разговоре с Осипом, которого с удивительным талантом играл студент Ловягин, чья ранняя смерть лишила русскую сцену будущего несомненного украшения. Личное наше знакомство началось в Москве, куда Писемский переселился, устав идти "против течения", редактируя "Библиотеку для чтения" и возбудив против себя ожесточенное, но в значительной степени справедливое, литературное гонение своими фельетонами под псевдонимом Никиты Безрылова, с грубой беспощадностью осмеивавшими почти все без разбора проявления пробудившейся общественной мысли. В Москве, дав по своим противникам последний залп в талантливом, но весьма тенденциозном романе "Взбаламученное море", в котором, по его мнению, "была тщательно собрана вся ложь нашей русской жизни",...
    5. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Примечания
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: являются одной из интересных зарисовок духовного облика Писемского, его умонастроений и взглядов в пятидесятые -- шестидесятые годы, когда мемуарист особенно близко знал писателя. Вместе с тем воспоминания эти содержат и вдумчивый критический очерк творчества Писемского, краткую, но содержательную характеристику основных его произведений -- ранних повестей, романов "Тысяча душ" и "Взбаламученное море", драмы "Горькая судьбина",-- сопровождаемую любопытными размышлениями об особенностях его таланта, манере письма, об отличии памфлета от сатиры и т. д. Анненков был одним из ближайших и верных друзей Писемского на протяжении четверти века. Писатель дорожил его критическим мнением, делился с ним творческими планами, неоднократно читал ему и Дружинину свои произведения еще в рукописи. Анненков внимательно следил за творческим развитием писателя, много писал о его произведениях. и Писемский был прав, когда в одном из писем 1875 г. признавался. что все его литературные труды "прошли под наблюдением" дружеского и эстетического ока Анненкова ("А. Ф. Писемский. Материалы и исследования", изд. АН СССР, М. --Л. 1936, стр. 294). Проникновение в психологию творчества Писемского, характеристика и силы и слабости его как...
    6. Берков П. : Писемский А. Ф.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: закончил в Московском университете (по физико-математическому факультету). По окончании в 1844 университета поступил на государственную службу, на которой с перерывами находился по 1872, занимая все время незначительные должности. Лит-ая репутация П. установилась с конца 40-х гг. в связи с цензурным запрещением его первого романа "Виновата ли она?", посланного весной 1848 в "Отечественные записки" и появившегося в свет лишь 10 лет спустя под измененным заглавием "Боярщина". Благодаря университетским связям с кружком молодых писателей славянофильского направления (Островский, Т. И. Филиппов и др.) П. вошел в круг сотрудников "Москвитянина" ( см. ), где в 1850 напечатана его известная повесть "Тюфяк". В "Москвитянине" им напечатан и ряд других произведений: "Сергей Петрович Хазаров и Мари Ступицина", "Брак по страсти" [1851], "Комик" [1851], "Ипохондрик" [1852], "М-р Батманов" [1852], "Питерщик" [1852]. В следующем году "Москвитянин" выпустил первое трехтомное...
    7. Шулятиков В. М. Памяти Писемского
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: когда его талант считали первоклассным талантом, когда передовые литературные критики, не исключая автора "Очерков гоголевского периода русской литературы" [4] и теоретика "мыслящего пролетариата" [5], самым лестным образом отзывались об авторе "Тюфяка" и "Тысячи душ". Дни его литературных подвигов - дни торжества того миросозерцания, которое было усвоено реалистами сороковых и пятидесятых годов, дни, когда это миросозерцание признавалось последним словом передовой интеллигенции. Тогда Писемский в глазах общества был несомненным прогрессистом: тогда он играл видную роль в рядах писателей, работавших над ниспровержением романтического мировоззрения, тогда он развенчивал беспочвенных идеалистов, "лишних людей" и хищников-романтиков, следовавших примеру Печорина ("Тюфяк", "М-r Батманов") [6], тогда он ратовал против крепостничества, тогда он шел к "народу", изучал народный быт и народную "душу", тогда он требовал трезвого отношения к действительности со стороны писателя, стремился изгнать малейшее проявление поэтической "чувствительности" и царящей в "эмпиреях" фантазии из литературного обихода, тогда он поклялся культу "здравого смысла", тогда, вслед за другими корифеями литературы, он доказывал, что принцип разумного эгоизма не представляет из себя ничего опасного и отталкивающего ("Тысяча душ") [7], тогда он идеализировал всякого трезвого "труженика", не боясь возводить на пьедестал даже "труженика-бюрократа". Но люди сороковых-пятидесятых годов стояли на "полдороге": в них, по их же...
    8. Плеханов С. Н.: Писемский. Глава VIII. Взбаламученное море
    Входимость: 2. Размер: 148кб.
    Часть текста: хотелось, чтобы "Библиотека" более активно участвовала в обсуждении общественных вопросов, в журнальной полемике. Но позиция, заявленная достаточно общо, не обещала резко выраженного направления, редактор явно надеялся держаться золотой середины. Центральная часть объявления выглядела так: "По своему способу смотреть на вещи редакция "Библиотеки для чтения" столько же далека от того, чтобы проникнуться духом порицания и крайней неудовлетворенности, сколько и от того, чтобы приходить в восторг от характера того совершающегося на наших глазах движения, в которое вовлечены все действующие силы нашей страны. Наряду с многими другими размышляющими людьми, мы имеем наклонность думать, что, за исключением отъявленных врагов рода человеческого, действиями всех остальных человеческих существ скорее управляет желание добра и правды, чем какие-нибудь другие побуждения; только различные умы, вследствие подчинения их разнообразным влияниям, утрачивают свое природное свойство понимать добро и истину одинаковым образом. В этом заключается обильный источник коллизий между человеческими волями и убеждениями. Но в этом же самом, с другой стороны, открывается и способ смотреть на неблагоприятные факты не как на злоумышленные поступки, и представляется возможность не почитать заблуждение за преднамеренную ложь. Издаваемый нами журнал никогда не будет упускать из виду эту простую истину. Живая борьба из-за живых...
    9. Еремин М. П.: Выдающийся реалист. Глава 5
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: вовсе не означает, что Писемский был полностью на стороне Чернышевского и Некрасова. До известного времени он еще просто не понимал, насколько противоположны их цели целям либеральных сотрудников журнала. Но в 1856 году произошло событие, не оставившее у Писемского на этот счет ни малейшего сомнения. В ноябрьской книжке "Современника", в статье Чернышевского, было перепечатано из только что вышедших в свет "Стихотворений Н. Некрасова" несколько вещей, в том числе "Поэт и гражданин", что вызвало настоящую цензурную бурю. Писемский, как и другие либерально настроенные члены редакционного кружка, резко осудил эту перепечатку. "Панаева... призывали и пудрили, - писал он Б. Алмазову. - Весь этот скандал чрезвычайно неприятен всем нам остальным литераторам тем, что цензура опять выпустит свои кохти, на что цензора имеют полное нравственное право, если мы, литераторы... для придания полукуплетным стихам своим значения станем печатать в оглавлении рылеевские думы..." 1 . Этот эпизод показал, что Писемский расходился с Некрасовым и Чернышевским по коренным вопросам общественной и литературной жизни. Руководители "Современника" хорошо это поняли и отказались от его сотрудничества. Осенью 1857 года Писемский становится...
    10. Анненков П. В.: Художник и простой человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава II
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: человек (Из воспоминаний об А. Ф. Писемском). Глава II II До 1860 года литературная и журнальная арена наша представляла, в полном смысле слова, праздничное зрелище. Известно, что с 1856 года некоторое ослабление цензуры, произведенное совсем не законом, который стоял еще во всем угрожающем положении своем, а смягченной практикой его уставов, открыло новую эру в печати нашей. На литературной арене явились не только все писатели по профессии, желавшие воспользоваться умственным простором, который мог столь же неожиданно кончиться, как неожиданно и наступил, но явились люди, дотоле сохранявшие абсолютное молчание и которые торопились теперь тоже сказать свое слово, чтобы не отставать от других. Само собою разумеется, что возник большой говор, который принимался за знак развития; но речей, созидающих направление и управляющих умами, тогда еще не было слышно. Все речи походили одна на другую и велись на какую-то одну большую тему о будущем скором возрождении нашем, но они отличались развязностью своих приемов и свободой выражения, которые придавали им вид самостоятельности и смелости мысли. Журнальный мир находился в замиренном положении, за исключением, разумеется, домашних счетов одних редакций с другими; но затем журналы не разнились ни по характеру, ни по направлению между собою, стараясь одинаково следовать за общим движением и не отставать от него в либеральном, радостном и доверчивом настроении. Всякое заявление, из какого бы источника ни выходило, могло надеяться на благосклонное внимание, как только являлось под знаменем прогрессивного направления, которое оказывалось потом у очень многих и фальшивым знаменем. Мы не пишем здесь истории нашего развития за последнее время, которая была бы и преждевременна, а только сообщаем для нее факты, сохранившиеся в нашей памяти, и то далеко не все и без...